конспект занятие художественное творчество лепка "друзья для зайчика" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

Закрепления приёмов лепки..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Художественное творчество» (лепка) в средней группе
Тема «Друзья для зайчика».
Цель: Учить детей лепить животное, передавать форму, строение и величину частей
Задачи:
Закрепление приемов лепки и соединения частей.
Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Слышится стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится (на экране появляется зайчик
). (1 СЛАЙД)
Воспитатель: Посмотрите, кто же это к нам пришёл? (Ответы детей).
Зайчик: (
НАЖАТЬ ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ) Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Какой воспитанный зайчик, умеет здороваться. А мы ребята с вами ведь тоже воспитанные?
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, зайчик грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Давайте у него спросим: зайчик, что случилось?
Зайчик: (
НАЖАТЬ ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ 2)
Я заблудился, не знаю где мой дом и мои друзья. Мне одному очень грустно и одиноко.
Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайке одному играть скучно. Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайке?
Дети: — Поможем!
Воспитатель: Как мы сможем помочь, что можем сделать? (ответы детей) Правильно, молодцы, мы слепим для зайки друзей, и нашему зайке не будет скучно.
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца
? (2 СЛАЙД)
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? (овальное); голова? (круглая); ноги? (длинные); лапки? (короткие); уши? (длинные); хвостик? (маленький, круглый). Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвостик
Молодцы, всё правильно, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка пальчиковая
(3 СЛАЙД)
Воспитатель: А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно лепить так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Передние лапы у зайца короче, чем задние. Прилепляем, примазываем
-Ушки лепим так. Катаем, колбаску делим пополам, сплющиваем – прикрепляем к макушке головы. И теперь, осталось сделать хвостик он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. Круговыми движениями раскатываем маленький кусочек пластилина в шарик – прилепляем, примазываем
Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Примемся за дело
. (4 СЛАЙД)
Возьмите стеку, отрежьте кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Дети: С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?- Лапки и ножки. (Дети лепят). - За какую часть приметесь теперь?
Дети:- Ушки. Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?
Дети:- Хвостик и глазки                                                                                          Воспитатель: А глазки мы сделаем из семян гречки. Показывает.
Посмотрите, ребята, как нравиться нашему зайчику.
(5 СЛАЙД).
А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе будут веселиться. Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей для зайчика. (6 СЛАЙД).
Зайчик: (НАЖАТЬ ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ) Да это же мой дом, я живу в этом лесу! А это мои друзья.Спасибо вам ребята, что помогли найти мой дом и моих друзей. Какие вы добрые!
Рефлексия-смайлики.

Сюрпризный момент - подарок от  Зайчика (раскраски с изображением животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей младшего возраста на тему «Украсим ёлочку».Конспект комплексного занятияхудожественное творчество (аппликац...

Конспект занятия Художественное творчество. Лепка в средней группе «Сливы и лимоны»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке.Задачи. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умен...