Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Барвинченко

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya_vsya_vmeste-dusha_na_meste.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Конспект занятия

для детей второй младшей группы

«Семья вся вместе – душа на месте»

                                                                 Воспитатель. Барвинченко Т.О.

Луганск 2017

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Задачи:

1.Обучающие:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Семья»,

- использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, чувства ритма, творческого воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- Развитие связной речи,

3. Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к семье;

- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества;

- воспитывать чувство доброты и благодарности.

4. Коррекционные:

     - развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;

     - развивать слуховое внимание;

     - развивать пространственное мышление;

     - активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;

     - развивать зрительно – двигательную координацию;

     - тренировать зрительное внимание, мелкую моторику.

Оборудование: мольберт, указка, ширма, картина «Курица, петух и цыплята», декорации к сказке, куклы би-ба-бо по сказке «Репка», конверт с заданием, магнитофон, аудиозаписи.

Раздаточный материал:дидактические игры «Чей малыш?», «Кто какую работу выполняет» (карточки), бумажные дома,  изображения членов семьи на каждого ребёнка. 

Словарная работа: семья, члены семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Отгадывание загадок.

Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке, братике.

Чтение поговорок и пословиц о семье.

Разучивание пальчиковых игр.

Слушание детских песенок о семье.

Дидактические игры «Чей малыш?»«Кто в домике живет?»,

Строительные игры «Мебель для дома»«Дом для кукол».

Методы и приемы организации занятия:

1. Методы мотивации (приглашение в сказку)

2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)

3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: В какую сказку вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.                                                                                                                            

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети:  Репка.            

Воспитатель: Это сказка о дружной семье. Вспомним героев сказки. 

Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.                                                                                                                                                    Воспитатель: По дорожке мы пойдем и с вами в сказку попадем.                                                   Дети садятся полукругом.

Воспитатель: «Посадил дед репку.

Дед. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.(пауза)

Каждый год, каждый год я сажаю огород

Поливаю и рыхлю, я без дела не сижу

Время быстро пролетело,

Смотрите – репка – моя поспела!

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:

Дед. Дёрну раз, ещё другой,

         Ой, мне не справиться с тобой.

Воспитатель: Позвал дед на помощь бабку.

Дед. Бабка, бабка помоги, ты скорей ко мне беги,

         Всех животных оставляй, мне скорее помогай!

Бабка. Я бегу, бегу, бегу тебе дед я помогу.

Здравствуйте ребята. (пауза)

Но не задержусь я, ведь хозяйство у меня

Куры, гуси, поросята, накормить мне их всех надо.

И вы, ребятки не сидите,

Всё про животных мне расскажите.

Воспитатель: Дети, расскажем бабушке о животных? (ответ детей).

                         Скорее выходите и к картине подходите.

Воспитатель. Чтобы лучше справиться с заданием бабушки подготовим наши глаза.   Гимнастика для глаз.

Рассматривание картины и беседа  «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас на карточках есть  и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Поможем им отыскать свои семьи? (ответы детей). Пройдите к своим столам.

Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

По дорожке мы пойдем  снова в сказку попадем.

Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. А сейчас, ну-ка, дед  (тянут)

Разок, другой, нет нам, не справиться с тобой.

Воспитатель:Позвала бабка внучку.

Бабка.Внучка, Машенька беги,

Нам ты с дедом помоги!

Внучка.  Я бегу, уже бегу, вам сейчас я помогу!

                 Но сначала у детей я хочу спросить скорей.

                 Кто в доме какую работу выполняет

                 Кто и чем кому помогает?

Воспитатель:Ребята, расскажем Машеньке, кто какую работу дома выполняет? (ответы детей)

У вас на столах карточки с членами семьи. Подберите соответствующие картинки – кто, какую работу выполняет.

Игра «Кто, какую работу выполняет»

Воспитатель:Молодцы. Справились с заданием.По дорожке пойдём, снова в сказку попадём.

Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Внучка. А теперь репку мы втроём осилим.

               Дёрнем – раз, ещё другой.

               Нет, нам не справиться втроём!

Воспитатель:Крикнула внучка Жучку.

Внучка. Жучка, жучка к нам беги!

               И скорей нам помоги.

Воспитатель:Жучка охотно прибежала на помощь.

Жучка. Гав, гав, гав!

              А вот и я! Рада вам помочь друзья.

              Но сначала разомнёмся, потанцуем, сил наберёмся!

Воспитатель:Ну – ка, ребята выходите и с Жучкой ноги разомните.

Музыкальная физминутка «Репка»

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами играть, но репку надо дальше тянуть.

Жучка. А теперь все вместе с силой репку нашу мы осилим.

             Ещё раз, другой. Беда!

             Гав! Гав! Не идут у нас дела.

             Но, есть у нас в запасе кошка

             Что дремает у окошка

Воспитатель:Позовём её – кис – кис.

                          К нам ты Мурка торопись!

Кошка. Мяу, мяу, вот и я, помогу я вам, друзья.

               Но пускай ребятки отгадают все мои загадки.

Воспитатель:Мурка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Загадки

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Какая мама?

Как ты ее ласково называешь?

                        Кто ты для мамы? (ответы детей).                                                                                                                                                        Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно ...( папа)

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

                        Какой у тебя папа?

Покажи,  как папа сердится, если ты игрушки не убираешь.  

Как папа тебя называет?

Воспитатель: Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

                          Кто ты для бабушки?

Что бабушка для тебя вкусненькое готовит?

Покажи, как бабушка радуется, когда тебя встречает.                                                                                            

Воспитатель: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… ( дед )

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

Как можно дедушку ласково назвать?

Кто ты для дедушки?

Какой дедушка?

В какие игры вы играете с дедушкой?

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас кошка.

Воспитатель: Сказка  наша продолжается «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка …» Ребята кого позвала кошка?

Дети. Мышку. (пауза)

Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: - Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно) Они большая дружная семья. 

Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики.

Это дом вашей семьи. Поселите в ваш дом членовсемьи с которыми вы живёте.

Чтобы у нас все получилось, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:                                                  

Раз- два – три- четыре!                                                                                                                        Кто живет в моей квартире?                                                                                                              Раз- два-три –четыре – пять!                                                                                                                        Всех могу пересчитать:                                                                                                                          Бабуля, дед и папа с мамой,                                                                                                                брат, сестренка,                                                                                                                

Кошка Мурка и  котенок,                                                                                                                    Мой щенок и я -                                                                                                                                     Вот и вся моя семья!

Мы подготовили пальчики,  теперь они у нас волшебные. Поселите в окошки своих родных.

Воспитатель:Вот теперь вся семья дома.  Хорошо вам в вашем доме?                             Дети: да.                                                                                                              

Воспитатель:Давайте покажем гостям наши дома.                                                                                                       Сейчас ребята расскажут стихотворение про семью.                                                                                                                   Дети: Семья – это мама и папа, и дед                                                                                                   Бабуля готовит нам вкусный обед.                                                                                                      В семье еще братья и сестры бывают                                                                                                Семья – это я и меня называют:                                                                                                             Котенок и ласточка, заинька, птичка.                                                                                                   Семья- где все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает!

Итог

Воспитатель:- Как хорошо, что у всех нас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье? (быть всегда вместе)

- Закончить сказку я предлагаю весёлым танцем.

Танец «Моя семья»

Воспитатель:Мы с вами тоже одна большая дружная семья.

Если нам становится грустно, то самое лучшее лекарство в мире:                          

Дети: Обнимашки!

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.  В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Я хочу, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"

Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....