Конспект НОД для средней группы по образовательной области "Познавательное развитие".Ознакомление с окружающим миром "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности содержит в себе опыты на нахождение воздуха в окружающем,знакомство с циклом развития бабочки,знакомство детей с симметричной аппликацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Воздух-невидимка" | 18.22 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для средней группы
на тему «Воздух-невидимка»
2020
Программное содержание:
-дать знания о воздухе, как о представителе неживой природы;
-формировать умение осуществлять поисковую деятельность для выявления,
обнаружения воздуха, используя опыты;
-развивать познавательный интерес;
-дать детям знания о циклах развития насекомого через моделирование;
-познакомить детей с понятием «симметричная аппликация».
Оборудование:
Игрушка-гусеница, модели цикла развития бабочки, заготовки крыльев, карточки для игры «Где прячется воздух?»
Для опытов:
Стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, воронка с резиновым шариком на узкой части, кубики(шарики).
У детей:
Таз с водой, одноразовые стаканчики, полиэтиленовые пакеты, кубики(шарики),стаканы с водой, соломинка, свистульки, воздушные шары.
Методические приемы:
Демонстрация, объяснения воспитателя, фронтальные опыты детей, индивидуальная работа с детьми, подведение итогов занятия.
Ход занятия
1 часть (вводная)
В.: -Ребята. посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
Д:Гусеница.
В.: -Правильно. Но не простая, а волшебная, ведь настоящие гусеницы еще спят.
-Кто мне может ответить, кем в будущем станет гусеница?
Д.: -Бабочкой.
В.:-…,выйди пожалуйста ко мне и мы вместе с тобой назовем ЦИКЛ развития бабочки (яички- гусеница- куколка(кокон)- бабочка. А теперь еще раз все вместе повторим ЦИКЛ развития бабочки (повторяют все хором)
В.: -Кто мне может сказать, где обитают бабочки?
Д.:-В воздухе.
В.: -Нашей гусенице еще предстоит стать бабочкой и порхать в воздухе. Но к сожалению она ничего не знает о воздухе. Давайте ей поможем! Пойдемте с вами на опытную станцию.
2 часть (основная)
ОПЫТ №1
Воспитатель показывает пустую банку и задет вопросы детям.
В.: -Ребята, скажите, в нашей банке есть что-нибудь?
Д.: -Пустая, воздух.
В.:-В банке что-то есть, но мы этого не увидели. А теперь возьмите пакеты и заполните их кубиками.
Дети заполняют пакеты кубиками.
В.: -Посмотрите на свои пакеты. Видите, когда в них что-то есть, то он – «выпуклый». Еще раз все вместе скажем «выпуклый».
Дети повторяют.
В.: -Теперь мы с вами можем сделать вывод: выпуклость мешочка зависит от содержимого в нем, от количества содержимого вещества.
В.: -Выложите кубики из мешочков. Посмотрите внимательно, в них что-нибудь есть? Давайте проверим? Скрутите мешочки со стороны отверстия. Посмотрите, они вздуваются, становятся «выпуклыми». Но выпуклыми они становятся, когда в них что-то есть. Что раздуло мешочек?
Дети приходят к выводу, что в мешочке - воздух.
В.: -Значит в мешочке, в стакане, в банке есть воздух, который можно обнаружить и что-то о нем узнать.
ОПЫТ № 2
Воспитатель берет стакан, с приклеенным ко дну кусочком пластилина. Вводит салфетку и прикрепляет ко дну на пластилин. Переворачивает отверстием вниз и резко вводит в банку так, чтобы он был полностью погружен.Держа стакан в воде воспитатель просит сделать то же нескольких детей.
В.: -Скажите, вода в стакане есть?
Д.: Есть. Вода вошла в стакан.
В.:-А она намочила салфетку?
Дети вынимают стакан и проверяют салфетку.
Д.: -Салфетка сухая , значит воды вошло в стакан мало.
В.: -Воздух не дал воде войти в стакан.
ОПЫТ №3
В.:-А как вы думаете ,есть ли воздух в земле, губке, воде? Давайте проверим? Возьмем соломинку
и опустим в стакан. Другой конец соломинки в рот и осторожно подуем. Что происходит?
Д.:-В воде образуются пузырьки воздуха.
В.: -Значит, дети выдыхают и он виден в виде пузырьков. Теперь мы можем сделать вывод: если в воде появляются пузырьки - в ней находится воздух.
В.: -Посмотрите в свои тазики с водой, по краям пузырьки воздуха.
А теперь мы посмотрим губку. Что мы в ней видим?
Д.: -Дырочки.
В.: -Правильно. Эти дырочки называются «отверстия».
Давайте проверим ,что в этих дырочках (отверстиях)?Опустим губку в воду.
Д.: -Появляются пузырьки - воздух.
В.:-А теперь возьмем небольшую горсть земли в руку и бросим в воду. Появились пузыри?
Д.: -Да. В земле есть воздух.
В.: -Итак, воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырочка, любое пространство, не занятое ничем ,заполняется воздухом. И мы, каждый раз делая вдох, заполняем легкие воздухом. Вот как выглядят наши легкие.
Воспитатель показывает модель легких.
В.: -Человек несколько дней может прожить без воды, еды, но не может жить без воздуха.
Как мы дышим? Когда мы делаем вдох, ребра приподнимаются - воздух заполняет легкие, а когда выдыхаем- ребра опускаются(опадают) и воздух выталкивается наружу.
Найдите, где у вас ребрышки. Положите на это место руку, вдохните и выдохните.
Давайте выполним еще несколько дыхательных упражнений:
-Выдох при зажатой правой и левой ноздре;
-Вдох через рот, толчкообразный выдох через нос.
А теперь мы с вами поиграем
ИГРА «Где спрятался воздух?»
Детям необходимо из предложенных карточек выбрать только те, на которых изображены предметы, в которых «спрятался» воздух.
ОПЫТ № 4
В.: -Воздух невидим, но мы его можем услышать, если дать ему движение.
Воспитатель дует в свисток.
Д.: -Раздается звук-свист.
Воспитатель дует в отверстие в бутылке
Д.: -Тоже раздается звук.
3 часть(обобщающая)
В.: -Итак, что мы с вами узнали о воздухе?
Д.: -Выпуклость зависит от количества содержимого вещества;
-Если в воде появляются пузырьки, в ней находится воздух;
-Воздух невидим, но его можно услышать.
В.Молодцы! Теперь наша гусеница знает так много о воздухе, что она поскорей хочет стать бабочкой. Давайте ей подарим крылышки?
Давайте сядем за столы, на которых у вас лежат крылышки. И украсим их. Но помним, что крылышки у бабочек имеют одинаковый рисунок!!!
Гусеница очень ждет, когда же ей подарят красивые крылья и она сможет летать.
Дети дарят крылья. Гусеница хвалит детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для средней группы
на тему «Воздух-невидимка»
2020
Программное содержание:
-дать знания о воздухе, как о представителе неживой природы;
-формировать умение осуществлять поисковую деятельность для выявления,
обнаружения воздуха, используя опыты;
-развивать познавательный интерес;
-дать детям знания о циклах развития насекомого через моделирование;
-познакомить детей с понятием «симметричная аппликация».
Оборудование:
Игрушка-гусеница, модели цикла развития бабочки, заготовки крыльев, карточки для игры «Где прячется воздух?»
Для опытов:
Стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, воронка с резиновым шариком на узкой части, кубики(шарики).
У детей:
Таз с водой, одноразовые стаканчики, полиэтиленовые пакеты, кубики(шарики),стаканы с водой, соломинка, свистульки, воздушные шары.
Методические приемы:
Демонстрация, объяснения воспитателя, фронтальные опыты детей, индивидуальная работа с детьми, подведение итогов занятия.
Ход занятия
1 часть (вводная)
В.: -Ребята. посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
Д:Гусеница.
В.: -Правильно. Но не простая, а волшебная, ведь настоящие гусеницы еще спят.
-Кто мне может ответить, кем в будущем станет гусеница?
Д.: -Бабочкой.
В.:-…,выйди пожалуйста ко мне и мы вместе с тобой назовем ЦИКЛ развития бабочки (яички- гусеница- куколка(кокон)- бабочка. А теперь еще раз все вместе повторим ЦИКЛ развития бабочки (повторяют все хором)
В.: -Кто мне может сказать, где обитают бабочки?
Д.:-В воздухе.
В.: -Нашей гусенице еще предстоит стать бабочкой и порхать в воздухе. Но к сожалению она ничего не знает о воздухе. Давайте ей поможем! Пойдемте с вами на опытную станцию.
2 часть (основная)
ОПЫТ №1
Воспитатель показывает пустую банку и задет вопросы детям.
В.: -Ребята, скажите, в нашей банке есть что-нибудь?
Д.: -Пустая, воздух.
В.:-В банке что-то есть, но мы этого не увидели. А теперь возьмите пакеты и заполните их кубиками.
Дети заполняют пакеты кубиками.
В.: -Посмотрите на свои пакеты. Видите, когда в них что-то есть, то он – «выпуклый». Еще раз все вместе скажем «выпуклый».
Дети повторяют.
В.: -Теперь мы с вами можем сделать вывод: выпуклость мешочка зависит от содержимого в нем, от количества содержимого вещества.
В.: -Выложите кубики из мешочков. Посмотрите внимательно, в них что-нибудь есть? Давайте проверим? Скрутите мешочки со стороны отверстия. Посмотрите, они вздуваются, становятся «выпуклыми». Но выпуклыми они становятся, когда в них что-то есть. Что раздуло мешочек?
Дети приходят к выводу, что в мешочке - воздух.
В.: -Значит в мешочке, в стакане, в банке есть воздух, который можно обнаружить и что-то о нем узнать.
ОПЫТ № 2
Воспитатель берет стакан, с приклеенным ко дну кусочком пластилина. Вводит салфетку и прикрепляет ко дну на пластилин. Переворачивает отверстием вниз и резко вводит в банку так, чтобы он был полностью погружен.Держа стакан в воде воспитатель просит сделать то же нескольких детей.
В.: -Скажите, вода в стакане есть?
Д.: Есть. Вода вошла в стакан.
В.:-А она намочила салфетку?
Дети вынимают стакан и проверяют салфетку.
Д.: -Салфетка сухая , значит воды вошло в стакан мало.
В.: -Воздух не дал воде войти в стакан.
ОПЫТ №3
В.:-А как вы думаете ,есть ли воздух в земле, губке, воде? Давайте проверим? Возьмем соломинку
и опустим в стакан. Другой конец соломинки в рот и осторожно подуем. Что происходит?
Д.:-В воде образуются пузырьки воздуха.
В.: -Значит, дети выдыхают и он виден в виде пузырьков. Теперь мы можем сделать вывод: если в воде появляются пузырьки - в ней находится воздух.
В.: -Посмотрите в свои тазики с водой, по краям пузырьки воздуха.
А теперь мы посмотрим губку. Что мы в ней видим?
Д.: -Дырочки.
В.: -Правильно. Эти дырочки называются «отверстия».
Давайте проверим ,что в этих дырочках (отверстиях)?Опустим губку в воду.
Д.: -Появляются пузырьки - воздух.
В.:-А теперь возьмем небольшую горсть земли в руку и бросим в воду. Появились пузыри?
Д.: -Да. В земле есть воздух.
В.: -Итак, воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырочка, любое пространство, не занятое ничем ,заполняется воздухом. И мы, каждый раз делая вдох, заполняем легкие воздухом. Вот как выглядят наши легкие.
Воспитатель показывает модель легких.
В.: -Человек несколько дней может прожить без воды, еды, но не может жить без воздуха.
Как мы дышим? Когда мы делаем вдох, ребра приподнимаются - воздух заполняет легкие, а когда выдыхаем- ребра опускаются(опадают) и воздух выталкивается наружу.
Найдите, где у вас ребрышки. Положите на это место руку, вдохните и выдохните.
Давайте выполним еще несколько дыхательных упражнений:
-Выдох при зажатой правой и левой ноздре;
-Вдох через рот, толчкообразный выдох через нос.
А теперь мы с вами поиграем
ИГРА «Где спрятался воздух?»
Детям необходимо из предложенных карточек выбрать только те, на которых изображены предметы, в которых «спрятался» воздух.
ОПЫТ № 4
В.: -Воздух невидим, но мы его можем услышать, если дать ему движение.
Воспитатель дует в свисток.
Д.: -Раздается звук-свист.
Воспитатель дует в отверстие в бутылке
Д.: -Тоже раздается звук.
3 часть(обобщающая)
В.: -Итак, что мы с вами узнали о воздухе?
Д.: -Выпуклость зависит от количества содержимого вещества;
-Если в воде появляются пузырьки, в ней находится воздух;
-Воздух невидим, но его можно услышать.
В.Молодцы! Теперь наша гусеница знает так много о воздухе, что она поскорей хочет стать бабочкой. Давайте ей подарим крылышки?
Давайте сядем за столы, на которых у вас лежат крылышки. И украсим их. Но помним, что крылышки у бабочек имеют одинаковый рисунок!!!
Гусеница очень ждет, когда же ей подарят красивые крылья и она сможет летать.
Дети дарят крылья. Гусеница хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения для детей средней группы «В гости к бабушке» (Ознакомление с окружающим)
Открытое районное занятие...
интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"
Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...
Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром
Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в осенний лес"....
Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на закрепление у...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....