Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в осенний лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром

Тема: Путешествие в осенний лес

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, художественная литература.

Цель: уточнить знания детей о деревьях и грибах

Задачи:

  • Закреплять умения детей узнавать и называть деревья (береза, дуб, клен) грибы (мухомор, опята);
  • Развивать детское творчество в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать любовь к природе.

Материал: осенние деревья, записи звуков природы, муляжи грибов, природный материал, игрушка -белочка, пенек, корзина, орехи, пластилин.

                Ход деятельности

Этапы, методы,
и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть
Беседа

Игра малой подвижности (практическое
задание –
составление
букета)

Проблемная
ситуация

Практическое
задание
(изготовление грибочков)

Заключительная часть
Беседа

Итог

(осенний лес спрятан за ширмой, дети входят в группу)
-Ребята, давайте вспомним какое время года сейчас. (осень)
-Правильно, конечно осень. А вы хотите оказаться в осеннем лесу? Помочь нам в этом сможет волшебство. Надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Осень золотом одета

Впусти нас в лес, страну                     чудес.
-Давайте пробовать (дети закрывают глаза, произносят слова в это время ширма убирается). Слышатся звуки леса.
-Ребята, кажется волшебство удалось, и мы с вами в лесу. Прежде, чем мы пойдем гулять по лесу, вспомним правила поведения в лесу.
Пойдемте гулять. Ой, что это (корзинка), а зачем она нужна в лесу?
-Давайте её возьмем, может она нам пригодиться.
-Ребята, посмотрите, что это (деревья), какие они все разные.
-Кто знает, как называется это дерево?
как вы догадались?
-Давайте, соберем в нашу корзину жёлуди, шляпки от жёлудя вдруг они нам понадобятся
-Пойдёмте дальше, а это что за дерево. Почему вы так думаете?
Посмотрите, под березой лежит много сломанных веточек и листьев, как выдумаете почему?
Давайте веточки соберем и положим в корзинку, а листочками поиграем «Мы осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Все листочки так устали Перестал дуть ветерок Все уселись на лужок

(слышится шум дождя)
-Пока мы с вами играли пошел дождь, скорее под зонтик. А что бывают в лесу после дождя
-Кажется дождь закончился, пойдёмте дальше гулять.
(встречается клен, под ним мухомор)
-Ребята, что это за гриб (мухомор) как вы догадались?
-Сорвем, мухомор и положим себе в корзину?
-Слышите, кто-то плачет. Это белочка она сказала, что грибники вырвали все грибы в лесу и ей нечем кормить своих бельчат, на пенечке остался только один грибок, а скоро зима.
-А кто такие грибники, белочка (молчит) ребята, может вызнаете?
-Белочка, а как грибы эти называются, белочка опять молчит, (опята). Давайте поможем белочке?  А грибочки мы сделаем из того, что нашли в лесу (веточки и шляпки от жёлудя).
проходите за столы (на столах пластилин, клеёночки, чашечки для раздаточного материала, из корзины выкладываю природный материал)
-Посмотрите, как мы будем делать, берем пластилин, разминаем его в руках, скатываем в шарик и вдавливаю в шляпку от желудя, затем вставляем палочку в пластилин и наш гриб готов, приступайте (по ходу выполнения помогаю детям, по желанию могут сделать несколько грибов).
-Пойдемте дарить наши грибочки белочке (каждый ребенок вставляет грибы в дырочки просверленные дрелью)
-Белочка, наги дети постарались и дарят тебе и твоим бельчатам эти грибочки. Ребята, белочка говорит большое спасибо и тоже хочет сделать вам подарок – вот эту корзину с орехами она дарит вам. Возьмите орешки, угостите своих родителей, и расскажите, в какую историю мы с вами попали, как путешествовали по лесу и помогли белочке с бельчатами. А сейчас пора возвращаться назад, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Осень золотом одета

Выпусти из леса деток.
(ширма закрывается)

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Какими грибами угостили белочку? Букет из каких листьев делали?
-Наше путешествие закончилось, понравилось? Кому понравилось гулять по лесу, возьмите себе в подарок листик, а кому делать грибочки – грибок.

Соглашаются

Ответы детей:
не кричать, не ломать ветки деревьев, не рвать незнакомые грибы и ягоды, далеко не отходить от родителей

Ответы детей: дуб
(ребенок читает стих)
Собирают

Ответы: береза
(ребенок читает стих)

Собирают природный материал

Дети под слова выполняют имитационные движения, листика отдают воспитателю

Встают под зонт под звук дождя

Нет, он ядовитый

Слушаю рассказ белочки

Люди, которые собирают грибы

Дети садятся за столы, слушают этапы выполнения работы

Из шляпок от жёлудя, пластилина и палочек делают опята. По окончанию работы вставляют в пенек

Ответы детей:

Дети делаю выбор, какая часть деятельности им больше всего понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....