Художественно-эстетическое развитие по теме : "Цветок на клумбе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
интегрированное занятие в младшей группе «Цветок на клумбе»
Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».
Образовательные области.
«Познание»- развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие «цветы садовые и луговые». Воспитывать бережное отношение к цветам.
«Художественное творчество»- Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.
«Социально коммуникативная»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.
«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.
«Музыка»- обогащать музыкальными впечатлениями.
«Трудовая» - воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Оборудование.
Шапочки для д/игры, обручи. Раздаточный материал: пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня крылатки, пластиковая трубочка для коктейлей или просто пластиковые палочки, дощечка для лепки.
Ход НОД
Дети и воспитатель в группе, на ковре.
Чтение стихотворения.
"Почему?"(А. Ахундова)
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут
Мне не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.
(Дети надевают шапочки)
-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.
Психогимнастика «Цветы на клумбе»
(Проводится под музыку.)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку. (Садятся на ковер) .
-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад.
-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает, их дом- луг.
Дидактическая игра «Где твой дом?» (педагог помогает каждому цветку поочередно найти свой дом) .
-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)
-А вы, растущие на лугу? (луговые)
-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
-Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
-Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
-Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
-Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
-Они тихо засыпают,
-И головкою кивают.
- А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас сделать цветок и посадить его на клумбу. Сначала надо наполнить крышку от пластиковой бутылки чёрным пластилином- это будет земля. Затем скатать шар из пластилина, насадить его на палочку и посадить в «землю».В шарик нужно воткнуть много семян ясеня крылаток либо подобрать любой другой природный материал.( ракушки, веточки и т.д.)
Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка)
По окончании работы воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Какой цветок у тебя получился?» (Красивый, высокий, садовый).
Дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...