Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие. (Аппликация)"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники создания аппликативных образов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация.
Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Литература | |||
Сентябрь | ||||||
1. На лесной поляне выросли грибы. | 1. Формировать знания на тему «Грибы». 2. Развивать творческие способности детей. 3. Воспитывать любовь к родной природе. | Иллюстрации грибов. Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы. | Н. В. Лободина стр. 51. | |||
2. Огурцы и помидоры лежат на тарелке. | 1. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. 2. Развивать координацию движений обеих рук. 3. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Овощи. Оборудование для выполнения аппликации. | Н. В. Лободина стр. 68 | |||
Октябрь | ||||||
1. Блюдо с фруктами и ягодами. | 1. Учить вырезать из прямоугольников и квадратов вазу и фрукты, и ягоды. 2. Закрепить технику наклеивания деталей. 3. Воспитывать аккуратность. 1. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков, семян, цветов. | Материалы для выполнения аппликации. Гербарий листьев, семена растений. | Н. В. Лободина стр. 87 | |||
2. Осенние картины. | 2. Развивать чувство композиции. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. | Цветной картон, клей, салфетки, кисточки. | И. А. Лыкова стр. 56 | |||
| Ноябрь | |||||
1. Золотые березы. | 1. Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. 2. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей: золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими и гибкими ветками. 3. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. 4. Воспитывать аккуратность. | Листья бумаги разного цвета. Изображения берёз. Оборудование для наклеивания. | И. А. Лыкова стр. 68. | |||
2. Нарядные пальчики. | 1. Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закрепить способ вырезания из бумаги сложенной в двое. 2. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. 3. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. 4. Воспитывать радость от проделанной работы. | Прямоугольники и квадраты из цветной бумаги. Оборудование для выполнения аппликации. | И. А. Лыкова стр. 86 | |||
Декабрь | ||||||
1. Снеговики в шапочках с шарфиками 2. Звездочки танцуют (зимнее окошко). | 1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. 2. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорции соотношений его частей. 1. Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги сложенной дважды по диагонали. 2. Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных звёздочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную). 3. Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звёздочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения. 4. Воспитывать аккуратность. | Фантики, ножницы, бумажная фольга, клей кисточки. | И. А. Лыкова стр. 90 И. А. Лыкова стр. 96 | |||
Январь | ||||||
1. Ёлочка- красавица (панорамные новогодние открытки). 2. «Где-то на белом свете…» | 1. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. 2. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. 3. Познакомить с техникой панорамных открыток с объёмными элементами. 4. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). 1. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги; поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). 2. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сжимание). 3. Развивать чувство формы и композиции. | Листы бумаги яркого цвета. Материал для выполнения аппликации. Цветная и белая мягкая бумага. Индивидуальные наборы для выполнения аппликаций. | И. А. Лыкова стр. 102 И. А. Лыкова стр. 110 | |||
Февраль | ||||||
1. Дружные ребята (оформление альбома). 2. Банка варенья для Карлсона. | 1. Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными техниками. 2. Развивать композиционные умения, чувство цвета. 3. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 1. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. 2. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. 3. Развивать композиционные умения, чувство цвета. 4. Воспитывать навыки организации и планирования работы. | Полоски и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки. Полоски и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры. | И. А. Лыкова стр. 124 И. А. Лыкова стр. 134 | |||
Март. | ||||||
1. Галстук для папы. | 1. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (ткани) для оформления папиного портрета. 2. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. 3. Объяснить особенность устных поздравлений. 4. Воспитывать уважение к близким. | Цветная бумага, галстуки и полоски ткани, ножницы, цветные карандаши, фломастеры. | И. А. Лыкова стр. 138 | |||
2. Весенний букет (коллективная). | 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка. 2. Создать коллективную композицию из отдельных элементов. 3. Развивать чувство цвета и композиции. 4. Воспитывать желание поздравить мам. | Цветная бумага, готовые бумажные формы цветных квадратов и прямоугольников; фантики на бумажной основе, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки. | И. А. Лыкова стр. 146 | |||
Апрель | ||||||
1. «А водица далеко, а ведерко велико…» 2. «По морям, по волнам…» | 1. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению фигуры в народной стилистике (сарафан, платок). 2. Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы. Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). 3. Развивать чувство формы и композиции. 4. Воспитывать интерес к народной культуре. 1. Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. 2. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации; построение аппликативной композиции на протонированном фоне. 3. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги). 4. Воспитывать аккуратность. | Цветная бумага для фона, бумажные прямоугольники разного размера. Материал для выполнения аппликации. Бумага цветная, фантики, мягкие бумажные салфетки. Оборудование для выполнения аппликации. | И. А. Лыкова стр. 162 И. А. Лыкова стр. 174 | |||
Май | ||||||
1. «Заморский» натюрморт. 2. Цветы луговые. | 1. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиции. 2. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию много красочных, красивых, ярких натюрмортов. Развивать чувство цвета при подборе колорита. 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. 1. Продолжить учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику: вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. 2. Развивать пространственное мышление и воображение. 3. Воспитывать интерес к творчеству. | Квадраты и прямоугольники. Готовые наборы цветной бумаги для выбора фона. Образцы «натюрморта». Цветная бумага, готовые бумажные формы, цветные квадраты разной величины и цвета, простые карандаши. Оборудование для выполнения аппликации. | И. А. Лыкова стр. 188 И. А. Лыкова стр. 198 |
Использованная литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2013.
2. Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Старшая группа: М. Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)"
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе по "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)" сроком на один учебный год составлен по мето...
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Рисование)"
План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники рисования....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Аппликация «Пожарная машина»
для воспитанников 2 группы раннего возраста...