Конспект НОД «Мой любимый сказочный герой» (возраст 6-7 лет) (к рассказу В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В сложившейся ситуации помощь родителям в проведении занятия по лепке с ребенком в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мой любимый сказочный герой» (возраст 6-7 лет)
(к рассказу В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»)
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, придавать линиям плавность, делить целое на части, правильно передавать пропорции тела, соединять элементы между собой.
Развивающие: Развитие мелкой моторики, развитие воображения.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- чтение рассказа В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»
- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;
- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;
- дидактические игры «Узнай по описанию».
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, семечки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.
2.Вступительная беседа
Загадка:
Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Еж)
Показать игрушку, обратить внимание на иллюстрации с изображением ежика.
Дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки), получают полезную информацию от взрослого.
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
3.Основная часть:
Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...
Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Объяснить приемы лепки ежа.
- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.
В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.
Пальчиковую игру «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
И как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть недлинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке В.Г. Сутеева «Палочка-Выручалочка»
Развитие экспрессивной грамотности, развитие благоприятных межличностных отношений, расширение поведенческого репертуара, формирование уверенности в себе, умение высказывать свою точку зрения, развити...
Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: Сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка» для воспитанников (6-7 лет)
Цель: Воспитывать у воспитанников положительные качества характера, мотивируя на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...
Конспект ООД «Мой любимый сказочный герой»_
Развивать умение детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение,...
План-конспект в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка""
План - конспект по блочно-модульной модели в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева " Палочка-выручалочка"
Конспект сюжетного физкультурного занятияв средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева" Палочка-выручалочка"...
- Мне нравится (1)