План-конспект в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка""
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
План - конспект по блочно-модульной модели в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия.
Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Дата: 18.11.2022.
ФИО воспитателя: Коткина Н. А.
Тема | Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы). |
Цель | Приобщение детей к художественной литературе через знакомство с авторской сказкой В. Сутеева «Палочка -выручалочка», в ходе восприятия художественной литературы. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) | Познакомиться с авторской сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка», совершенствовать умение эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характер и поступки героев, отрабатывать умение понимать и отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли; проявлять умение сопереживать героям сказки. |
Деятельность детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественных произведений, двигательная. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказке, видео-биография В. Г. Сутеева, палка необычной формы. Раздаточный материал: ------ |
Этап | Действия педагога | Планируемые результаты (действия детей) |
Организационная часть занятия | ||
Мотивационный этап | Обратить внимание детей на палку интересной формы в группе. Вопросы: «Может эта палочка волшебная? Или обычная? Ребята, как вы думает, какую услугу она нам может оказать? Как может помочь нам эта палочка?». Игра «Чтобы я сделал, если бы у меня была палочка-выручалочка?». | Проявляют интерес к появившейся в группе палке интересной формы. Предполагают и высказывают свое мнение, опираясь на личный опыт. Внимательно слушают собеседника. |
Проблемно-ориентированный этап | Рассматривание иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Вопросы: «Как вы думаете, о ком будем читать произведение? Какого жанра произведение? Сказка, рассказ? Почему так решили? (звери идут на лапах, еж в красных сапогах, идут разговаривают). В каком настроении герои? Как вы думаете, почему сказка называется «Палочка-выручалочка»? (будет выручать зайца и ежа). Вы хотите познакомиться с этой сказкой, узнать о том, что произошла с героями сказки ежом и зайцем?». | Внимательно рассматривают иллюстрацию. Общаются в диалоге с педагогом. Полно и точно выражают свои мысли. Проявляют желание прочитать сказку В. Сутеева «Палочка-выручалочка». |
Основная часть занятия | ||
Информационный этап | «Эту замечательную сказку написал писатель- волшебник В. Г. Сутеев». Вопрос: «А вы что-нибудь знаете об этом писателе?» Краткий видео- рассказ о детском писателе В. Г. Сутееве. Физминутка «Еж и зайка». Игра «Объяснял-ка» (словарная работа). Вопросы: «Почему так говорят «вдвоем дорога короче»? Как вы понимаете выражение «наподдал»? Что означает фраза «ноги к земле приросли»? Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». | Заинтересовано просматривают видео-рассказ о писателе. Выполняют действия по тексту. Выражают свое мнение о смысле выражений. Внимательно, эмоционально слушают сказку. Сопереживают героям сказки во время слушания. |
Практический этап | Беседа по содержанию сказки: «Кто главные герои в сказке? Кто вам больше понравился и почему? Что вы можете сказать про Ежа? Какой еж? А что вы можете рассказать о Зайце? Какую помощь оказывала друзьям палочка? Как помогла Ежику палочка выручалочка- через все скакалочка? (показ иллюстрации). Кому помогла палочка выручалочка- из беды -вытягалочка? (показ иллюстрации). Почему Ежик однажды назвал палочку выручалочку наверх-поднималочкой? (показ иллюстрации). Когда Заяц понял, что палочка «волшебная»? (показ иллюстрации). Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-выручалочкой? Чему учит нас сказка? Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека» | Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. Понимают и оценивают характер и поступки героев. Рассказывают отрывки из сказки. |
Заключительная часть занятия | ||
Оценочный этап | Вопросы: «Вам понравилась сказка? Что главное из сказки вы для себя узнали? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?». | Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. Оценивают свою деятельность. |
Рефлексивный этап | Вопросы: «Назовите кто автор сказки, с которой вы познакомились? Как она называется?». Предложить дома вместе с родителями придумать истории, которые могли бы еще произойти с нашими героями, а помогла им бы палочка-выручалочка. | Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко
План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-568884-1432155442.jpg)
План - конспект занятия по логопедии. Логопедическая сказка .
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/25/picture-541844-1627220093.jpg)
План-конспект НОД "В гостях у сказки"
Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/10/picture-88555-1662823110.png)
План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-331923-1580036831.jpg)
План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...