Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева " Палочка-выручалочка"
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

Мулокаева Анжела Валерьевна

Конспект сюжетного физкультурного занятия

в средней группе «Звёздочка»

 по сказке В. Сутеева

" Палочка-выручалочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

_________________________________________________________________

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, пер Восточный, д. 18, тел./факс (42433)2-01-98

E-mail: dou2-skazka@mail.ru

Конспект сюжетного физкультурного занятия

в средней группе «Звёздочка»

 по сказке В. Сутеева

" Палочка-выручалочка"

разработала инструктор

по физической культуре-

Мулокаева. А.В.

г. Холмск

2022г

Программное содержание:

Цель: укрепление физического здоровья воспитанников.

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

  • укреплять органы дыхания. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательные задачи:

  • повторить ходьбу «змейкой»;

  • упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала, в игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу;

  • повторить упражнения в прыжках с продвижением вперёд, ползании на четвереньках;

  • продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонному мостику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

  • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Пособия: гимнастические палки по количеству детей, два гимнастических мостика,8 обручей, четыре дуги для лазания, шапочка волка.

Ход занятия

 1 часть. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ёжик.

Педагог: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Это ёжик из сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». А что у него в лапке? (ответ детей)Правильно, это палочка-выручалочка. А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я   говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному, направо, шагом марш!

Построение в колонну по одному с поворотом направо.

Ходьба по кругу.

Ходьба в колонне по одному «змейкой».

 По сигналу педагога бег врассыпную.

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Педагог:

Ёжики шли, шли, шли,

На лужайку пришли

Обычная ходьба.

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вынести вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (5 -6раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх; наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 -6раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, палка на полу перед ногами. Прыжки через палку на двух ногах. Перепрыгнуть, повернуться кругом и перепрыгнуть еще раз - несколько раз подряд.

Педагог:

- Молодцы, а теперь мы с вами должны попасть на полянку, для этого нам нужно преодолеть препятствия, мы пройдём по ребристому мостику, проползём в норах, перепрыгнем с кочки на кочку.

Основные виды движений:

1. Равновесие –ходьба по гимнастическому мостику, балансируя руками, педагог обращает внимание   детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо. (2 раза)

2.Проползание под дугами на четвереньках с опорой на ладони и колени. (4 дуги на расстоянии 1 метра одна от другой-2 раза).

З. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах с продвижением вперёд. (8 обручей-2 раза).

Пришли на полянку.

Педагог: - Вот вы ребята и прошли все препятствия. Ой ребята, кто-то сидит в уголочке. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет,

день и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком,

уши серые торчком.

- Кто это, ребята?

Дети: Волк!

- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Мы весёлые ежата»

Цель игры: упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу, чётко проговаривать слова, развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится волк.

Играющие хором произносят:

«Мы весёлые ежата,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а волк их ловит. Тот, кого волк успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой волк. Игра повторяется 3-4 раза.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Педагог: - Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!  «Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Желаю преодолеть все преграды на пути, дружить со спортом и сильными расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...