Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие по лепке для детей  3-4 лет 

Тема "Нос снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по лепке22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательное школа  №5»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

Лепка для детей 3-4 лет

Тема: «Нос для снеговика»

                                        Составитель: Балыкина Анна Дмитриевна

                                                       Воспитатель МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2016г.

Конспект занятия по  художественно - эстетическому развитию.

Лепка для детей 3-4 лет  «Нос для снеговика»

Цель: формирование умения передавать в лепке форму морковки

Задачи:

- научить раскатывать толстый и тонкий столбик, затем один столбик заузить  с одного конца в конус, а другой в тонкую колбаску;

- научить делить кусок пластилина на части и раскатывать двумя пальцами;    

    - воспитывать чувство сопереживания, аккуратность, правильно используя предназначенный материал, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование: пластилин, доска для лепке, влажная салфетка для рук, силуэт снеговика.

Ход занятия:

В: Как живёте? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

Как идёте? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежите? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядите? - Вот так!

- Ребята, а что мы видите в дали, за окном?

Д: Снег.

В: Ребята, а что можно  делать из снега.
Д: Горку, снежки, снеговика.

В:-Тише. Кто-то стучит нам в дверь. Ребята вы сейчас сядите за столы ,а я посмотрю  кто там.

 - Здравствуй снеговик, но почему ты грустный? Ребята а вы не знаете почему он грустный Снеговик почему ты грустный?  Правильно носа нет. А где же ты потерял свой нос.

С. Шёл по лесу, поднялась вьюга, забранил буран я и потерял свой нос и своих друзей снеговичков.

В.Давайте поможем снеговику. А ты оставайся и присаживайся вот сюда.

В: Посмотрит ребята, а на столах у вас тоже снеговики и тоже без носа  глазок и грустные. Давайте поможем нашем снеговикам. Помните что пластилин в рот брать нельзя и кидаться тоже нельзя.  Ребята у вас на столе лежит  два куска пластилина. Возьмите пластилин оранжевого цвета и разделите  на две части побольше и поменьше, разомните, так чтоб он стал мягким. Затем мы с вами скатаем шар, круговыми движениями руки, а из шара столбик, и теперь этот столбик мы зауживаем один конец и превращаем в морковку. Налепливаем  нос морковку снеговику, но он почему то не улыбается . Что у него еще нет.

Д: Ротика , улыбки

 В: Возьмите у вас на столе остался кусочек оранжевого пластилина, раскатайте его в тонкую колбаску с согните дугой. Получился ротик. Рады наши снеговики?

Д: нет

В.А что еще нет  снеговика ?

Д. Глазок

В. Возьмите кусок черного пластилина и разделите его на четыре части на  глазки и пуговки. Раскатываем глазки межд двух пальчиков. Вот так. Посмотрите.

В.Посмотрите ребята и наш гость снеговик почему - то грустный, а я знаю что надо сделать, у меня есть волшебная шкатулка Давайте произнесем волшебные слова Сим  Салабим  по нашему велению по снеговикову  хотению открывайся шкатулка появляйся нос

В: А теперь возьмите салфетку и оботрите ручки, что показать нашим гостям какие у нас получились  весёлые  друзей снеговики,  пройдём поставим их на выставку .

С. Какие вы молодцы умеете лепить, а я хотел с вами потанцевать но не помню не одного новогоднего танца.

Дети вместе со снеговиком танцуют танец хоровод

С.  Уморили и жарко мне стало боюсь растаю пойду я в лес, до свидания ребята.

 Снеговик уходит. Занятие законченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...