Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по лепке для детей 3-4 лет
Тема "Нос снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по лепке | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательное школа №5»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
Лепка для детей 3-4 лет
Тема: «Нос для снеговика»
Составитель: Балыкина Анна Дмитриевна
Воспитатель МБОУ «НОШ №5»
Юрга 2016г.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.
Лепка для детей 3-4 лет «Нос для снеговика»
Цель: формирование умения передавать в лепке форму морковки
Задачи:
- научить раскатывать толстый и тонкий столбик, затем один столбик заузить с одного конца в конус, а другой в тонкую колбаску;
- научить делить кусок пластилина на части и раскатывать двумя пальцами;
- воспитывать чувство сопереживания, аккуратность, правильно используя предназначенный материал, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование: пластилин, доска для лепке, влажная салфетка для рук, силуэт снеговика.
Ход занятия:
В: Как живёте? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
Как идёте? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежите? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядите? - Вот так!
- Ребята, а что мы видите в дали, за окном?
Д: Снег.
В: Ребята, а что можно делать из снега.
Д: Горку, снежки, снеговика.
В:-Тише. Кто-то стучит нам в дверь. Ребята вы сейчас сядите за столы ,а я посмотрю кто там.
- Здравствуй снеговик, но почему ты грустный? Ребята а вы не знаете почему он грустный Снеговик почему ты грустный? Правильно носа нет. А где же ты потерял свой нос.
С. Шёл по лесу, поднялась вьюга, забранил буран я и потерял свой нос и своих друзей снеговичков.
В.Давайте поможем снеговику. А ты оставайся и присаживайся вот сюда.
В: Посмотрит ребята, а на столах у вас тоже снеговики и тоже без носа глазок и грустные. Давайте поможем нашем снеговикам. Помните что пластилин в рот брать нельзя и кидаться тоже нельзя. Ребята у вас на столе лежит два куска пластилина. Возьмите пластилин оранжевого цвета и разделите на две части побольше и поменьше, разомните, так чтоб он стал мягким. Затем мы с вами скатаем шар, круговыми движениями руки, а из шара столбик, и теперь этот столбик мы зауживаем один конец и превращаем в морковку. Налепливаем нос морковку снеговику, но он почему то не улыбается . Что у него еще нет.
Д: Ротика , улыбки
В: Возьмите у вас на столе остался кусочек оранжевого пластилина, раскатайте его в тонкую колбаску с согните дугой. Получился ротик. Рады наши снеговики?
Д: нет
В.А что еще нет снеговика ?
Д. Глазок
В. Возьмите кусок черного пластилина и разделите его на четыре части на глазки и пуговки. Раскатываем глазки межд двух пальчиков. Вот так. Посмотрите.
В.Посмотрите ребята и наш гость снеговик почему - то грустный, а я знаю что надо сделать, у меня есть волшебная шкатулка Давайте произнесем волшебные слова Сим Салабим по нашему велению по снеговикову хотению открывайся шкатулка появляйся нос
В: А теперь возьмите салфетку и оботрите ручки, что показать нашим гостям какие у нас получились весёлые друзей снеговики, пройдём поставим их на выставку .
С. Какие вы молодцы умеете лепить, а я хотел с вами потанцевать но не помню не одного новогоднего танца.
Дети вместе со снеговиком танцуют танец хоровод
С. Уморили и жарко мне стало боюсь растаю пойду я в лес, до свидания ребята.
Снеговик уходит. Занятие законченно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...