НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе " Загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Клинкова Светлана Александровна

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цели:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисть.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать чувство сочувствия, вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать безопасное поведение;

Образовательные:

- закреплять знания детей о безопасном поведении;

- закреплять умения детей устанавливать отношения между понятиями «много», «мало»; «длинный» и « короткий»; «наверху» и «внизу».

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Виды детской деятельности:

  • Продуктивная деятельность (апликация)
  • Художественно-эстетическое (слушание потешки)
  • Коммуникативная (ответы на вопросы)
  • Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации)
  • Двигательная (физкультминутка)

Форма организации: групповая

Раздаточный материал: листы с нарисованным горящим  домиком и приклеенной внизу листа пожарной машиной, кисти для клея, клей, салфетка, 2 длинные полоски и 6-8 коротких полосок на каждого ребёнка.

Оборудование: игрушечный телефон, музыкальный центр.

Предварительная работа: Беседа с детьми о безопасном поведении, о профессии пожарного.

Ход занятия:

Детки играют в группе. Внезапно раздаётся телефонный звонок. Воспитатель привлекает внимание детей к телефону.

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, у нас зазвонил телефон. Кто же нам звонит? (предположения  детей).

Воспитатель поднимает трубку игрушечного телефона и в этот же момент звучит потешка «Кошкин дом» (потешка звучит из музыкального центра, либо воспитатель сам её проговаривает).

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом.

Воспитатель: Ребятки, вы слышали, что случилось? (Ответы детей). Как же это могло случиться? (ответы детей). А кто помогает кошке потушить пожар? (ответы детей). И курочка помогала кошке, и лошадка, и собачка, и даже заинька помогал, но пожар потушить так и не смогли. Что же делать? Как помочь кошке? Кто сможет потушить пожар? (пожарные). Правильно! Надо позвать пожарников, уж они то точно справятся с огнём и помогут кошке! Ребятки а давайте мы с вами станем пожарниками?! Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, идет дым столбом! Посмотрите внимательно где пожар, где горит кошкин дом?

Физкультминутка «Зоркие пожарные»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Погладим из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – ноги шире!

Воспитатель: Ребятки, а вот и кошкин дом! (воспитатель показывает деткам заготовку работы). А вот пожарная машина уже подоспела на помощь! Где располагается дом? (наверху) А где машина? (внизу). Как же мы сможем потушить пожар? Как мы доберёмся до дома? (ответы детей). Правильно, надо сделать лестницу! Давайте построим лестницу, по которой можно будет  взобраться и потушить пожар!

Воспитатель приглашает деток сесть за столы, на которых лежат заготовки для работы и клей.

Воспитатель: Сначала мы возьмём длинную полоску, намажем её клеем и приложим один её конец к пожарной машине, а другой конец потянем к кошкиному дому. (воспитатель показывает деткам как надо расположить полоску на листе). Затем мы берём вторую длинную полоску и располагаем её на небольшом расстоянии  от первой так, чтобы между ними можно было прикрепить ступеньки – короткие полоски. Если длинные полоски расположить слишком далеко друг от друга, тогда ступеньки  упадут, и мы не сможем подняться наверх! (воспитатель демонстрирует всё на доске).

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы! Все справились! Спасибо вам! Теперь мы справимся с огнём! Воспитатель и дети хлопают в ладоши. Раз! Раз! Раз!  Раз! И огонь погас!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"...

занятие для второй младшей группы - «Загорелся Кошкин дом»

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встр...