Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Щенок"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
С использованием технологии «рисование тычком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovanie_tychkom.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Щенок»
с использованием технологии «рисование тычком»
Составила и провела:
Воспитатель
Целик О.С.
Санкт-Петербург
2015
Цель: Учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкие мышцы руки. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь. Закреплять умение подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Оборудование:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Ростом с кошку, хвост колечком.
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда. (Щенок) - Г. Утробин
Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа.
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.
Сунули его в портфель, чтобы он не устал. Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!
Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.
Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.
Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.
Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.
Но теперь носом в воду не суётся.
Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.
Вот так и научился плавать.
Воспитатель: Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят.
Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.
Разминка
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок! Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.
Воспитатель: А теперь, ребята, наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
Воспитатель: Ребята, отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Физкультминутка «Дружные щенята».
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют:
Гав-гав, гав-гав-гав!
А потом передние показали лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки – покружиться нужно. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте теперь полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые!
Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа
Рисование красками «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа
Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую мото...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа
Рисование ладошками «Фруктовый сад»Цели: Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Два веселых гуся»
С использованием технологии "Печатанье ладошкой"...
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"
На занятиях дети закрепляют рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности – аппликации во второй младшей группе по теме "Лоскутное одеяло"
Дать первоначальные знания о традиции лоскутной техники....