ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.74 КБ |
ptitsy_skvorechnik_na_pechat.docx | 2.84 МБ |
risunok_berezovoy_roshchi_na_pechat.docx | 954.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД (организованная образовательная деятельность)
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема «Скворечник»
Цель: развитие творческих способностей детей через аппликацию
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, овальная, квадратная)
- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
- Проявлять инициативность и самостоятельность в данном виде деятельности
- Упражнять детей в употреблении однокоренных слов: скворец, скворечник, скворчата
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к живой природе
- Развивать кругозор детей, воображение, фантазию, творчество
- Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику
- Развивать способность к принятию собственного решения при выборе деталей для аппликации
- Развивать словарь детей по теме перелетные птицы
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой
- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, доброжелательное отношение к птицам, умение видеть их красоту
- Воспитывать уверенность в своих силах и положительно относится к себе и к другим
Демонстрационный материал: образец скворечника, фотография с изображением скворца, 10 скворцов на магнитах, конверт с письмом, фигурка воробей, рисунок березовая роща
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера,
клей, клеенки, салфетки
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение стихотворений про перелетных птиц, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему
Обогащение и активизация словаря: перелетные птицы, скворечник, скворец, скворчонок
ХОД ООД:
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель читает стихотворение
Первый солнечный денёк.
Дyет легкий ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы.
А сосyльки прослезились
И повесили носы.
Дети заметили воробья на подоконнике
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости прилетел воробей и он принес нам письмо.
Воспитатель: Спасибо тебе воробей!
Воспитатель: Интересно, от кого оно? Ребята, давайте прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец»
(Показ картинки с изображением скворца.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и вспомним как выглядит скворец?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Откуда они прилетают, вы знаете?
Дети: Из теплых краев
Воспитатель: Зачем они туда улетали?
Дети: Чтобы не замерзнуть зимой, кушать нечего и ………другие ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем побыть немного птицами
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И тихонько мы присели.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь скворцу – удальцу?
Дети: Сделать ему домик …. и другие ответы детей
Воспитатель: Как называется дом для скворца?
Дети: Скворечник
Воспитатель: А из чего мы с вами можем его сделать?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Из каких частей состоит скворечник?
Дети: Есть домик, крыша, окно, ножка
Воспитатель: Посмотрите, сначала я наклею домик, затем - крышу, в верху домика. Окошко — на середину домика. Но ему нужна ножка и я ее приклеиваю снизу. Вот и получился домик — скворечник.
Воспитатель: С части мы начнём делать наш скворечник?
Дети: С домика
Воспитатель: Что будем наклеивать затем? Где?
Дети: Крышу, в верху домика
Воспитатель: Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
Дети: это окошко, на середину домика и ножка внизу
Воспитатель: Молодцы! Мы теперь знаем из каких частей состоит скворечник и сможем сами его сделать для скворцов-удальцов.
Воспитатель: Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках находятся геометрические фигуры разной формы, размера и цвета, вы сможете смастерить скворечник, который будет отличаться от других и понравится скворцам-удальцам
Воспитатель: Ребята, выложите свой скворечник на столе. (выполнение детей)
(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к аппликации)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные и разные скворечники у нас получились. Давайте сейчас их развесим на наших деревьях.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза, звучит легкая музыка. На магниты крепятся скворцы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наши скворечники прилетели жители и они очень рады!
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Скворцам.
Воспитатель: Чем мы помогли скворцам?
Дети: Сделали скворечники для птиц
Воспитатель: А для чего нужны были им скворечники?
Дети: Скворечники нужны скворцам, чтобы у них появились скворчата
Воспитатель: Скворцы очень вам благодарны и за это говорят вам «спасибо».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Новогодние шары»
конспект занятия по лепке "Новогодние шары"...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...
Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...