ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
![]() | 954.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД (организованная образовательная деятельность)
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема «Скворечник»
Цель: развитие творческих способностей детей через аппликацию
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, овальная, квадратная)
- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
- Проявлять инициативность и самостоятельность в данном виде деятельности
- Упражнять детей в употреблении однокоренных слов: скворец, скворечник, скворчата
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к живой природе
- Развивать кругозор детей, воображение, фантазию, творчество
- Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику
- Развивать способность к принятию собственного решения при выборе деталей для аппликации
- Развивать словарь детей по теме перелетные птицы
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой
- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, доброжелательное отношение к птицам, умение видеть их красоту
- Воспитывать уверенность в своих силах и положительно относится к себе и к другим
Демонстрационный материал: образец скворечника, фотография с изображением скворца, 10 скворцов на магнитах, конверт с письмом, фигурка воробей, рисунок березовая роща
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера,
клей, клеенки, салфетки
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение стихотворений про перелетных птиц, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему
Обогащение и активизация словаря: перелетные птицы, скворечник, скворец, скворчонок
ХОД ООД:
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель читает стихотворение
Первый солнечный денёк.
Дyет легкий ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы.
А сосyльки прослезились
И повесили носы.
Дети заметили воробья на подоконнике
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости прилетел воробей и он принес нам письмо.
Воспитатель: Спасибо тебе воробей!
Воспитатель: Интересно, от кого оно? Ребята, давайте прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец»
(Показ картинки с изображением скворца.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и вспомним как выглядит скворец?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Откуда они прилетают, вы знаете?
Дети: Из теплых краев
Воспитатель: Зачем они туда улетали?
Дети: Чтобы не замерзнуть зимой, кушать нечего и ………другие ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем побыть немного птицами
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И тихонько мы присели.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь скворцу – удальцу?
Дети: Сделать ему домик …. и другие ответы детей
Воспитатель: Как называется дом для скворца?
Дети: Скворечник
Воспитатель: А из чего мы с вами можем его сделать?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Из каких частей состоит скворечник?
Дети: Есть домик, крыша, окно, ножка
Воспитатель: Посмотрите, сначала я наклею домик, затем - крышу, в верху домика. Окошко — на середину домика. Но ему нужна ножка и я ее приклеиваю снизу. Вот и получился домик — скворечник.
Воспитатель: С части мы начнём делать наш скворечник?
Дети: С домика
Воспитатель: Что будем наклеивать затем? Где?
Дети: Крышу, в верху домика
Воспитатель: Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
Дети: это окошко, на середину домика и ножка внизу
Воспитатель: Молодцы! Мы теперь знаем из каких частей состоит скворечник и сможем сами его сделать для скворцов-удальцов.
Воспитатель: Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках находятся геометрические фигуры разной формы, размера и цвета, вы сможете смастерить скворечник, который будет отличаться от других и понравится скворцам-удальцам
Воспитатель: Ребята, выложите свой скворечник на столе. (выполнение детей)
(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к аппликации)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные и разные скворечники у нас получились. Давайте сейчас их развесим на наших деревьях.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза, звучит легкая музыка. На магниты крепятся скворцы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наши скворечники прилетели жители и они очень рады!
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Скворцам.
Воспитатель: Чем мы помогли скворцам?
Дети: Сделали скворечники для птиц
Воспитатель: А для чего нужны были им скворечники?
Дети: Скворечники нужны скворцам, чтобы у них появились скворчата
Воспитатель: Скворцы очень вам благодарны и за это говорят вам «спасибо».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-1065817-1700197151.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Новогодние шары»
конспект занятия по лепке "Новогодние шары"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-989458-1547913922.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1103292-1622558303.jpg)
Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1290239-1606913895.jpg)
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...