Тема: "Лепка сказочной рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема недели: Рыбы
Тема дня: «Лепка сказочной рыбки»
Цель: Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска.
Задачи:
Упражнять в лепке рыбок из целого куска.
Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и рельефная лепка. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Предварительная работа:
Изготовление моря из бумаги + красок
Материал:
Пластилин разных цветов, доски, макет моря (нарисованное море на бумаге).
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель говорит, что к нам в группу пришло письмо, открывает его и начинает читать от кого: а пришло письмо от : «Волшебная страна – подводное царство». Воспитатель спрашивает детей о том, где находится подводное царство (Подводное царство находится на дне моря или океана).
Воспитатель, показывая на слайде, спрашивает у детей, что это такое? (морское дно), кто у нас живет на морском дне? ( ответы детей)
Появляется говорящая рыбка и читает обращение:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, рыбы далекой волшебной страны просим вас о помощи. Злая акула выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает. Нас осталось очень мало. Мы ее боимся. Помогите нам сделать море снова обитаемым. Мы знаем, что вы хорошо умеете лепить. Слепите, пожалуйста, рыбок и поселите их в частичке нашего моря, а мы в нашей волшебной стране оживим их.
Мы вам покажем, какое наше море было раньше, а какое стало сейчас.
Воспитатель с детьми делают вывод, что письмо очень тревожное и нужно спасать море.
Основная часть:
Прежде чем приступить к лепке, мы вспомним, из каких частей состоит рыбка.
Ответ детей: (Туловище, голова, плавники, хвост. глаза, рот)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
Воспитатель приглашает сесть за столы и проводит пальчиковую гимнастику.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Теперь мы с вами будем лепить рыбок. Все свои слова сопровождаю действиями. Беру кусок пластилина из куска раскатываем шар, из шара овал.
В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. Всё получились у нас сказочные рыбки.
Анализ.
Обитатели волшебной страны будут очень рады вашей помощи. Они оживят и выпустят в свое море наших рыбок и море снова оживет. А пока мы оставим этот морской море у себя в группе, чтобы все могли увидеть красоту подводного царства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.03.2020.docx | 19.11 КБ |
25.03.2020_-_kopiya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Рыбы
Тема дня: «Лепка сказочной рыбки»
Цель: Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска.
Задачи:
Упражнять в лепке рыбок из целого куска.
Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и рельефная лепка. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Предварительная работа:
Изготовление моря из бумаги + красок
Материал:
Пластилин разных цветов, доски, макет моря (нарисованное море на бумаге).
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель говорит, что к нам в группу пришло письмо, открывает его и начинает читать от кого: а пришло письмо от : «Волшебная страна – подводное царство». Воспитатель спрашивает детей о том, где находится подводное царство (Подводное царство находится на дне моря или океана).
Воспитатель, показывая на слайде, спрашивает у детей, что это такое? (морское дно), кто у нас живет на морском дне? ( ответы детей)
Появляется говорящая рыбка и читает обращение:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, рыбы далекой волшебной страны просим вас о помощи. Злая акула выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает. Нас осталось очень мало. Мы ее боимся. Помогите нам сделать море снова обитаемым. Мы знаем, что вы хорошо умеете лепить. Слепите, пожалуйста, рыбок и поселите их в частичке нашего моря, а мы в нашей волшебной стране оживим их.
Мы вам покажем, какое наше море было раньше, а какое стало сейчас.
Воспитатель с детьми делают вывод, что письмо очень тревожное и нужно спасать море.
Основная часть:
Прежде чем приступить к лепке, мы вспомним, из каких частей состоит рыбка.
Ответ детей: (Туловище, голова, плавники, хвост. глаза, рот)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
Воспитатель приглашает сесть за столы и проводит пальчиковую гимнастику.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Теперь мы с вами будем лепить рыбок. Все свои слова сопровождаю действиями. Беру кусок пластилина из куска раскатываем шар, из шара овал.
В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. Всё получились у нас сказочные рыбки.
Анализ.
Обитатели волшебной страны будут очень рады вашей помощи. Они оживят и выпустят в свое море наших рыбок и море снова оживет. А пока мы оставим этот морской море у себя в группе, чтобы все могли увидеть красоту подводного царства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
туловище хвост жабры . Голова глаза рот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область.Художественное творчество. Тема. Лепка "Рыбка"
Закреплять умения лепить рыбку.Обогащать новыми знаниями детей о рыбках....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Сказочные рыбки".
Использование нетрадиционных техник в лепке....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »
Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»
Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом. Закрепл...
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» по декоративной лепке «Сказочная рыбка»
Задачи: продолжать-учить детей точно передавать форму продолжать-развивать мелкую моторику рук, умению видеть композицию правильно, чувство меры-воспитывать интерес положит...