Тема: "Лепка сказочной рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Каримова Марина Сергеевна

Тема недели: Рыбы

Тема дня: «Лепка сказочной рыбки»

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска.

Задачи:

Упражнять в лепке рыбок из целого куска.

Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и рельефная  лепка. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Предварительная работа:

Изготовление моря из бумаги + красок

Материал:
Пластилин разных цветов, доски, макет моря (нарисованное море на бумаге).
Ход занятия.
Вводная часть:

Воспитатель говорит, что к нам в группу пришло письмо, открывает его и начинает читать от кого: а пришло письмо от :  «Волшебная страна – подводное царство». Воспитатель спрашивает детей о том, где находится подводное царство (Подводное царство находится на дне моря или океана).

Воспитатель, показывая на слайде, спрашивает у детей, что это такое? (морское дно), кто у нас живет на морском дне? ( ответы детей)

Появляется говорящая рыбка  и читает обращение:

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, рыбы далекой волшебной страны просим вас о помощи. Злая акула выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает. Нас осталось очень мало. Мы ее боимся. Помогите нам сделать море снова обитаемым. Мы знаем, что вы хорошо умеете лепить. Слепите, пожалуйста, рыбок и поселите их в частичке нашего моря, а мы в нашей волшебной стране оживим их.

Мы вам покажем, какое наше море было раньше, а какое стало сейчас.

Воспитатель с детьми делают вывод, что письмо очень тревожное и нужно спасать море.

Основная часть:
Прежде чем приступить к лепке, мы вспомним,  из каких частей состоит рыбка.

Ответ детей:  (Туловище, голова, плавники, хвост. глаза, рот)

- А какая форма у рыбки? (овальная)

- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

Воспитатель приглашает сесть за столы и  проводит пальчиковую гимнастику.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. 

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.


Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).


Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).


Быстро качаем ладонями (дрожь).



Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). 


Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Теперь мы с вами будем лепить рыбок. Все свои слова сопровождаю действиями. Беру кусок пластилина из куска раскатываем шар, из шара овал.

В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. Всё получились у нас сказочные рыбки.
Анализ.
Обитатели волшебной страны будут очень рады вашей помощи. Они оживят и выпустят в свое море наших рыбок и море снова оживет. А пока мы оставим этот морской море у себя в группе, чтобы все могли увидеть красоту подводного царства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.03.2020.docx19.11 КБ
Файл 25.03.2020_-_kopiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Рыбы

Тема дня: «Лепка сказочной рыбки»

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска.

Задачи:

Упражнять в лепке рыбок из целого куска.

Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и рельефная  лепка. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Предварительная работа: 

Изготовление моря из бумаги + красок

Материал:
Пластилин разных цветов, доски, макет моря (нарисованное море на бумаге).
Ход занятия.
Вводная часть:

Воспитатель говорит, что к нам в группу пришло письмо, открывает его и начинает читать от кого: а пришло письмо от :  «Волшебная страна – подводное царство». Воспитатель спрашивает детей о том, где находится подводное царство (Подводное царство находится на дне моря или океана).

Воспитатель, показывая на слайде, спрашивает у детей, что это такое? (морское дно), кто у нас живет на морском дне? ( ответы детей)

Появляется говорящая рыбка  и читает обращение:

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, рыбы далекой волшебной страны просим вас о помощи. Злая акула выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает. Нас осталось очень мало. Мы ее боимся. Помогите нам сделать море снова обитаемым. Мы знаем, что вы хорошо умеете лепить. Слепите, пожалуйста, рыбок и поселите их в частичке нашего моря, а мы в нашей волшебной стране оживим их.

Мы вам покажем, какое наше море было раньше, а какое стало сейчас.

Воспитатель с детьми делают вывод, что письмо очень тревожное и нужно спасать море.

Основная часть:
Прежде чем приступить к лепке, мы вспомним,  из каких частей состоит рыбка.

Ответ детей:  (Туловище, голова, плавники, хвост. глаза, рот)

- А какая форма у рыбки? (овальная)

- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

Воспитатель приглашает сесть за столы и  проводит пальчиковую гимнастику.

РЫБКИ 

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. 

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.


Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).


Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).


Быстро качаем ладонями (дрожь).



Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). 


Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Теперь мы с вами будем лепить рыбок. Все свои слова сопровождаю действиями. Беру кусок пластилина из куска раскатываем шар, из шара овал.

В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. Всё получились у нас сказочные рыбки.
Анализ.
Обитатели волшебной страны будут очень рады вашей помощи. Они оживят и выпустят в свое море наших рыбок и море снова оживет. А пока мы оставим этот морской море у себя в группе, чтобы все могли увидеть красоту подводного царства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 4

туловище хвост жабры . Голова глаза рот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область.Художественное творчество. Тема. Лепка "Рыбка"

Закреплять умения лепить рыбку.Обогащать новыми знаниями детей о рыбках....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »

Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым  материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом. Закрепл...

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» по декоративной лепке «Сказочная рыбка»

Задачи:  продолжать-учить детей точно передавать форму  продолжать-развивать мелкую моторику рук,  умению видеть композицию правильно, чувство меры-воспитывать интерес положит...