Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Сказочные рыбки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Дать детям представление о разнообразии водного мира.
- Активизировать применение разных приемов лепки для создания водных растений и декоративных рыбок.
- Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе; передавать форму, характерные детали внешнего вида рыбок способом пластилинографии.
- Развивать воображение, композиционные навыки; совершенствовать умение оформлять поделки.
Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в книгах. Беседы о жизни рыб, среде обитания. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными (чем похожи, чем отличаются). Раскрашивание раскрасок «Волшебные рыбки», «Обитатели морского дна»; из серии «Посмотри и раскрась» (рыбы). Составление фигур рыб из разных геометрических фигур (фланелеграф, магниты, фигуры из блоков Дьенеша, счетных палочек). Рисование рыбок с натуры; рыбок и осьминогов из «ладошек». Изготовление и оформление аквариума с «плавающими» (движущимися) рыбками. Подвижная игра «Море волнуется…» Дидактическая игра «Рыбалка» (удочки с магнитами).
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, бусины, бисер, пайетки, доски для лепки, салфетки, картон квадратный голубого (синего) цвета, иллюстрации с изображением рыб.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Содержание НОД: воспитатель читает детям стихотворение М.Клоковой «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Предложить детям рассмотреть заранее выложенных рыбок, составленных из геометрических фигур на магнитной доске (или фланелеграфе). Сравниваются с изображениями настоящих рыб (фото, иллюстрации, аквариум).
Проведение дидактической игры с художественным содержанием «Составь рыбку» (у каждого ребенка на столе плоскостное изображение геометрических фигур разного цвета).
Рассмотреть с детьми водоросли в аквариуме, изображения в книгах. «Водоросли – это водные растения, они растут на самом дне, как трава на земле. Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Калышатся водоросли под водой».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
«Рыбки» и «Водоросли».
Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. | Растут в воде На самом дне И манят рыб – «Плыви ко мне!» |
Воспитатель предлагает детям слепить «волшебных», красочных рыбок и морское дно. Показ детям двух-трех несложных приемов изготовления водорослей из цилиндров или жгутов: сплющить и прищипить (прищипывание с одновременным поворотом или оттягиванием; прищипывание «колбаски» в нескольких местах и т.д.). Камушки – шарики из коричневого, черного, серого, желтого пластилина.
Уточнить с детьми способ моделирования рыбки:
- раскатываем шар и яйцо;
- сплющиваем в диск («лепёшку»);
- с одной стороны вытягиваем и заостряем, несильно (передняя часть рыбки);
- прикрепляем туловище рыбки к фону;
- из пластилина другого цвета раскатываем цилиндр;
- сплющиваем;
- изгибаем волной, несильно (хвостовая часть);
- соединяем хвост рыбки с туловищем на фоне.
Обратить внимание на декоративное украшение рыбок для придания им «волшебства» и сверкания. Подсказать, что вылепленных рыбок можно украсить бисером, бусинами, блёстками и пайетками; уточнить способ оформления глаз и рта.
Предложить детям выбрать материалы и начать лепить пластилиновые картины. По ходу лепки воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами (например, о сочетании цветов), индивидуальным показом (приём «рука в руке»).
По окончании лепки напомнить детям: сначала вытереть руки сухой салфеткой, а затем вымыть их тёплой водой с мылом.
В конце занятия провести тематическую подвижную игру «Рыбак и рыбки» (со скакалкой). Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это «удочка», дети – «рыбки». Проводя скакалкой по полу, кружась – «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"
Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Красивые рыбки».
Тема: «Красивые рыбки»Цель: развитие навыков рисования пальчиковыми красками (гуашью)Задачи:1.Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способ касания бумаги кончикам...
Конспект ОИС по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»
Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сор...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»
Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...