Образовательная область.Художественное творчество. Тема. Лепка "Рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Герасимова Светлана Евгеньевна

Закреплять умения лепить рыбку.

Обогащать новыми знаниями детей о рыбках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_rybka_.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 91

общеразвивающего вида

с приорететным осуществлением

физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Образовательная область

Художественное творчество

Тема

Лепка « Рыбка»

Средняя группа.

Воспитатель 1 кв.  категории

                                                                       Герасимова. С.Е.

        

2013г.

Цель. Закреплять умение лепить предмет из частей.

Познание. Закреплять знания о частях тела рыбки.

                    Продолжать собирать целое из частей.

                    Закреплять знания о геометрических фигурах овал, треугольник, круг.

Коммуникация. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами. Расширять словарный запас, за счет слов, чешуя, жабры..

Физкультура. Создать двигательную активность во время физкультурной минутки 

Здоровье. Следить за осанкой детей.

Художественное творчество. Закреплять умение лепить овальную форму, треугольный хвост, круглые глаза, Стекой рисовать чешую, соединять части тела методом примазывания.

Музыка. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение.

Социализация. Развитие игровой деятельности детей.

Труд. Учить детей убирать свое рабочее место.

Материал: Схема рыбы, картинки с изображением рыб, запись песни об рыбки, пластилин, игрушка рыбки, стек.

Предварительная работа. Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, д\и «Что лишнее».

Ход занятия.

Прослушивание песни о « Золотой рыбке».

Воспитатель. О ком поется в песне?

                         Давайте рассмотрим рыбку. Из чего она состоит?.

Воспитатель. Молодцы. Посмотрите чем покрыто тело рыбки.

                         Правильно, чешуей.

                        Как вы думаете, чем дышит рыбка?.

                       Правильно, рыбка дышит жабрами.

Проводится. Д/И «Как можно сказать, что делает рыбка»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Собери рыбку из геометрических частей»

Показ воспитателя. Закрепление формы рыбы, показ как рисовать чешую стекой.

Физ. Минутка.

  «Море волнуется раз,                                          Руки перед грудью

море волнуется два,                                               Рыбки плавали, ныряли

море волнуется три,                                               В голубей морской воде

как рыбки плывут, покажи                                  То сойдутся, разойдутся

                                                                                    То  зароются в песке

Изображают волны.                                         Разводят руками

                                                                                     Бег в рассыпную

Воспитатель. А теперь ребята садитесь за столы и начинайте лепить каждый свою рыбку

Работа детей.

Оценка. Ребята, какие вы молодцы, у вас получились очень красивые рыбки. Мы их сейчас пустим в приготовленный пруд.

Дети ставят на голубой лист бумаги свои работы.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...