Конспект НОД Тема:"Кувшинчик" Старшая группа: "Березка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Роза Александровна Ткач

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска ленточным способом;

Развивающие: Развивать связную речь;Активизировать словарь по теме «Посуда»; Образование относительных прилагательных; Согласование прилагательных с существительными и числительными в мужском, женском и среднем роде.

Воспитательные: Развивать внимание, память, мышление; Формировать умение планировать свою работу по реализации замысла; Воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение;                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc55.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Кувшинчик"

Старшая группа: "Березка"

Воспитатель: Р.А. Ткач

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска ленточным способом;

Развивающие: Развивать связную речь;Активизировать словарь по теме «Посуда»; Образование относительных прилагательных; Согласование прилагательных с существительными и числительными в мужском, женском и среднем роде.

Воспитательные: Развивать внимание, память, мышление; Формировать умение планировать свою работу по реализации замысла; Воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение;                      

Предварительная работа:Чтение и пересказ русской народной сказки « Лиса и кувшин».Знакомство детей с народными промыслами. Обучение разным способам лепки, навыкам развития чувства формы, цвета, пропорций, художественного вкуса.

Материалы и оборудоване:

Посуда (кувшин, блюдо, тарелка, горшочек, чашка, кружка, блюдце, чайник).  д/и «Посчитай-ка», пластелин, стеки, салфетки.                                           1. Вводная часть:                                                                                                                                В группе на столе организована выставка посуды.

В: «Ребята, посмотрите, какая необычная выставка у нас в группе. Как вы думаете, кто и из чего сделал эти предметы? (ответы детей)

Давайте рассмотрим посуду, обговаривая части посуды (горлышко, донышко, стенки, ручки), сходства и отличия посуды, ее предназначение (что-для чего) и материал, из которого она сделана.

В: «Ребята, посмотрите внимательно есть ли здесь похожие предметы( Ответы детей)

Давайте их посчитаем. Дидактическая игра «Посчитай-ка».

- Считают посуду, согласовывая относительные прилагательные с существительным и числительным в мужском, среднем и женском роде.

В: «Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлой неделе?»

Дети: «Лиса и кувшин».

В: предлагает детям попасть в сказочку « Лиса и кувшин».

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

Кто клубочек тот возьмет,

Прямо в сказку попадет.

Вспоминают с детьми РНС «Лиса и кувшин». Что в ней произошло с лисой, как теперь баба будет обходиться без кувшина?

В: предлагает превратиться в «Чудо-мастеров», чтобы изготовить кувшин для бабы. Для этого надо сказать волшебные слова:

Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели. (качают сплетенными руками)

Влево - вправо повернемся

Мастерами обернемся.

Воспитатель: «Ребята, вот мы превратились в мастеров, но для работы нам необходимо отправиться в мастерскую. Давайте возьмемся за руки и пройдем вокруг стола на свои места.

- Перед тем, как начать, давайте поиграем с нашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять - поочередно загибаем пальцы, начиная с большого;

Будем пальчики считать - вращаем кулачки;

Крепкие, дружные - соединяем ладошки, как будто здороваемся;

Все такие нужные! - соединяем пальцы ладошек в «замок».

2.Основная часть:

-А теперь приступаем к созданию своего замысла, то есть лепим кувшины.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают этапы работы лепки кувшина ленточным способом: Сначала делим пластелин на кусочки.Затем из одного кусочка скатываем шарик, сплющиваем его-превращая в донышко кувшина.Из других кусочков раскатываем жгутики, и из них, лепим кувшин, плотно прижимая жгутики друг к другу, расширяя к середине кувшин и сужая к верху горлышка.

Дети лепят кувшин.

3.Заключительная часть.

Ребята какие замечательные у нас получились кувшины, давайте поставим свои кувшины на дощечку. Чей кувшин вам понравилась больше? Почему? ( Ответы детей…) Славные из вас получились мастера, но после завершения работы нам необходимо превратиться в детей. Говорим волшебные слова:

Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели. (качают сплетенными руками)

Влево - вправо повернемся

И детьми мы обернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».

Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и  ...

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».

Проектна тему «Вместе весело играть»во второй младшей группе «Березка»....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....