НОД "КУКЛА" МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АППЛИКАЦИЯ в РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ "НЕПОСЕДЫ" 2020
творческая работа учащихся по аппликации, лепке
Образовательные задачи:
учить составлять образ куклы по частям из геометрических фигур, упражнять в разрезании по прямой линии, по сгибу, в вырезании круглых форм. Развивающие задачи:
закрепить знания о формах/КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ/, навыки аккуратного наклеивания.. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, терпение, внимательность, творческую инициативу. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал:
мультимедиа показ, образцы аппликации кукол.
Раздаточный материал:
листы белой бумаги по количеству детей, круг, квадраты, прямоугольник, треугольники цветная бумага для дополнительного украшения, клей.
Методы и приемы:
Наглядные: показ схемы для описания, презентации моделей кукол и геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АППЛИКАЦИЯ
в старшей группе НЕПОСЕДЫ
«Кукла»
Образовательные задачи:
учить составлять образ куклы по частям из геометрических фигур, упражнять в разрезании по прямой линии, по сгибу, в вырезании круглых форм. Развивающие задачи:
закрепить знания о строении человека, навыки аккуратного наклеивания, пользования ножницами. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, терпение, внимательность, творческую инициативу. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал:
мультимедиа показ, образцы аппликации кукол.
Раздаточный материал:
листы белой бумаги по количеству детей, полукруг, квадраты размером …см, квадраты, прямоугольник, трапеции, цветная бумага для дополнительного украшения, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки.
Методы и приемы:
Наглядные: показ схемы для описания, презентации моделей кукол и геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель: Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Но прежде, чем в него сесть ответим на вопросы!!! - Сколько у тебя носов? - Один.
- Сколько у тебя глаз? - Два.
- Сколько пальцев у тебя на одной руке? - Пять.
- Сколько у тебя волос? - Много.
- Сколько у тебя крыльев? - Ни одного.
Воспитатель: Поехали. (звучит музыка)
2 часть. Воспитатель:
Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок, Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг, Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад, А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь?(треугольник)
4) Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно, Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник, Как окно…(прямоугольник)
3 часть. Педагог зачитывает ребятам письмо от директора магазина игрушек Ивана Ивановича. « У нас случилась беда — накануне открытия магазина пропали все куклы».
Он просит ребят помочь — изобразить новых кукол.
Но чтобы их изобразить нужно, знать какие можно сделать куклы и из чего, из какого материала?
Давайте посмотрим на наш экран /мультимедиапрезентация «Куклы»
4 часть . Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Овал - наклоняйся,
Прямоугольник - руки поднимай, Кружок - прыжок.
А теперь фигуры выполняют движения все вместе:
- прошагай,
- приседай,
- наклоняйся,
- руки поднимай.
- выполняй прыжок.
6 часть. Воспитатель предлагает сделать куклу и одежду из картона.
Рассматривание образца — уточняются части тела куклы, а также геометрические фигуры, на которые они похожи.
Педагог объясняет дошкольникам последовательность выполнения аппликации.
В первую очередь вырезается круглая голова.
Из квадратиков разрезав по диагонали, получаются треугольнички.. бантики куклы
Из маленького квадратика у нас шейка куклы.
Из большого квадрата и кружочков и прямоугольничков делается кофточка куклы. А из треугольника юбочка!!!
Из двух жёлтых кружочков получаются на плечиках рукава-фонарики.
Два прямоугольничка зелёного цвета это колготочки у куклы, желтые носочки в виде кружочков и два треугольничка — это туфельки-сандалики куклы.
Воспитатель напоминает детям, что изображение нужно располагать в центре листа.
Тем, кто быстро справится с заданием, предлагается украсить платье куклы геометрическим узором.
7 часть. Самостоятельная деятельность дошкольников.
8 часть. Рассматривание готовых работ.
Воспитатель сообщает, что кукол она уложит в посылку и отправит в магазин игрушек.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в разновозрастной группе
Конспект занятия по аппликации «Лесной магазин» (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости»). (аппликация в разновозрастной группе 3-5 лет)...

Конспект НОД аппликация в разновозрастной группе ДОУ
Конспект занятия по аппликации с ипользованием нетрадиционной техники прикрепления ватных дисков на бумагу для получения объемного изображения...

Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Аппликация" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Аппликация» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасск...
Занятие по аппликации в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ
Тема: «Строим дом»Программное содержание: - Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ дома, закреплять у...

Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Флажок»
Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частейЗадачи: Формировать навыки правильно располагать предмет на листе...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной ка...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел лепка-аппликация...