конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином
-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_svetofor.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка)
Старшая группа «Б»
Тема: «Светофор».
Воспитатель: Апрелева Л.В.
Тема недели – «Правила дорожного движения»
Цель занятия: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Задачи:
- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином
-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД
Предшествующая работа: Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице. Беседы у уголка по ПДД.
Демонстрационный материал: Макет дороги с макетом светофора и пешеходным переходом. - изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии. Игрушка светофор
Раздаточный материал: - плотный картон белого цвета, с нарисованным на нём контуром светофора, размер А-5;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
Словарная работа: Закрепить в речи слова: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки
Ход НОД:
Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды ночью в их городе пошалила Неразбериха, и переломала все светофоры, а самого главного Светофора спрятала. Посмотрите, что случилось в городе.
- Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию
Дети - нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Светофор надо выручать. Вот только как это сделать? А вот посмотрите вредная Неразбериха оставила нам записку. Читаем «Я готова вам вернуть главный светофор если вы отгадаете мои загадки» А вот и загадки:
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Дети: Тротуар
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - .
Дети- Дорожный знак.
Воспитатель: У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ..
Дети – Светофор
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все загадки отгадали. Давайте теперь поищем где же Неразбериха спрятала светофор.
Физ.минутка:
По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: а вот и наш светофор нашёлся. Вы справились. Но другие то светофоры сломаны. Одного светофора на город мало, даже на такой маленький игрушечный. Давайте поможем сказочным жителям и сделаем им ещё светофоры.
Дети: Да
Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Дети:: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Дети:: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Дети:: Прямоугольник.
Воспитатель Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Дети:: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Воспитатель: Теперь немного разомнём ручки и примемся за дело:
Пальчиковая гимнастика:
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Размялись. Теперь вспомним технику работы с пластелином. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Практическая работа детей.
Оформление выставки готовых работ.
Воспитатель: Ребята, а давайте разместим ваши светофоры в нашей игрушечной стране и поиграем с местными жителями (машинками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....