Тарелки для трех медведей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей»
Цель:
Формировать умение лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.
Задачи:
- повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование
Картинка с изображением трех медведей из сказки, магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта), сказка «Три медведя», пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках, листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarelochki_3_medvedey.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей»
Цель:
Формировать умение лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.
Задачи:
- повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование
Картинка с изображением трех медведей из сказки, магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта), сказка «Три медведя», пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках, листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки
Ход занятия
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам вспомнить сказку, но для начала вы отгадаете загадку
Загадка
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка - …. (Три медведя)
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Три медведя». Предлагаю вам еще раз послушать ее и вспомнить.
2. Воспитатель читает сказку.
3. Воспитатель: Напомните, кто такой Михайло Иванович (папа медведь, кто такая Настасья Петровна (мама медведица, а кто такой Мишутка (сынок медвежонок).
4. Воспитатель: Молодцы! Только что то вы засиделись, давайте поиграем:
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (Имитируют игру с погремушками)
5. Воспитатель: А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая, голубая, у маленького Мишутки. Давайте и мы с вами сделаем три тарелочки из пластилина: большую, поменьше и самую маленькую. А будут они у нас разного цвета. Посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будут наши тарелочки. (Ответы детей)
6.Воспитатель: Молодцы, ребята! Для начала, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Сидели три медведя (Сжимать пальцы и разжимать)
В избушке за столом. (Показ ладошками «Крыша», «Стол»)
Муку они мололи, (Круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом. («Печь» пирожки)
Раз – кхе-кхе, (Показать указательный палец на левой
Два – кхе-кхе: руке, затем на правой)
Все испачкались в муке. (Отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке, (Потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке. (Потереть уши)
7. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, перед вами на столах три кусочка пластилина, они разного цвета и разного размера. Берем сначала пластилин желтого цвета. Какой он по размеру? (Правильно, самый большой). Для кого эта тарелочка? (Правильно, для папы медведя).
Лепим тарелочку, ставим готовую на лист картона.
- Теперь возьмем пластилин красного цвета. Какого он размера? Для кого эта тарелочка?
Лепим тарелочку, ставим на картон рядом с желтой.
- Теперь возьмем пластилин синего цвета. Какого он размера? А эта тарелочка для кого?
Лепим и ставим на картон.
- Молодцы! У вас получились очень симпатичные тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них кашу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гостях у трех медведей"
Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...
В гостях у трех медведей
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...