Тарелки для трех медведей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Анна Андреевна

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей»

Цель:

Формировать умение лепить  мисочки  разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Задачи:

  • повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.
  • развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование

Картинка с изображением трех медведей из сказки, магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта), сказка «Три медведя», пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках, листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarelochki_3_medvedey.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей»

Цель:

Формировать умение лепить  мисочки  разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Задачи:

  • повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.
  • развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование

Картинка с изображением трех медведей из сказки, магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта), сказка «Три медведя», пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках, листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки

Ход занятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам вспомнить сказку, но для начала вы отгадаете загадку

Загадка

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно … (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка - …. (Три медведя)

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Три медведя». Предлагаю вам еще раз послушать ее и вспомнить.

2. Воспитатель читает сказку.

3. Воспитатель: Напомните, кто такой Михайло Иванович (папа медведь, кто такая Настасья Петровна (мама медведица, а кто такой Мишутка (сынок медвежонок).

4. Воспитатель: Молодцы! Только что то вы засиделись, давайте поиграем:

Физминутка

Три медведя шли домой           (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.        (Поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним поменьше ростом,                         (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.                                                    (Присесть)

Очень маленький он был,                    (присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил.   (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!              (Имитируют игру с погремушками)

5. Воспитатель: А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая, голубая, у маленького Мишутки. Давайте и мы с вами сделаем три тарелочки из пластилина: большую, поменьше и самую маленькую. А будут они у нас разного цвета. Посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будут наши тарелочки. (Ответы детей)

6.Воспитатель: Молодцы, ребята! Для начала, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Сидели три медведя                                (Сжимать пальцы и разжимать)  

В избушке за столом.                   (Показ ладошками «Крыша», «Стол»)

Муку они мололи,              (Круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом.                                                 («Печь» пирожки)

Раз – кхе-кхе,                         (Показать указательный палец на левой                      

Два – кхе-кхе:                                                            руке, затем на правой)

Все испачкались в муке.                                            (Отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке,                           (Потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке.                                                          (Потереть уши)

7. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, перед вами на столах три кусочка пластилина, они разного цвета и разного размера. Берем сначала пластилин желтого цвета. Какой он по размеру? (Правильно, самый большой). Для кого эта тарелочка? (Правильно, для папы медведя).

Лепим тарелочку, ставим готовую на лист картона.

- Теперь возьмем пластилин красного цвета. Какого он размера? Для кого эта тарелочка?

Лепим тарелочку, ставим на картон рядом с желтой.

- Теперь возьмем пластилин синего цвета. Какого он размера? А эта тарелочка для кого?

Лепим и ставим на картон.

- Молодцы! У вас получились очень симпатичные тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них кашу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...