Открытое ООД "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие по продуктивной деятельности для учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_rybki_v_akvariume.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
Открытое ООД «Рыбки в аквариуме»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Лебедева О. В.
г. Лобня
ноябрь
2018 – 2019 уч год
Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Формировать форму капельки из бумаги.
3. Создавать образы путем простых геометрических форм.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;
- Наблюдение за рыбками в аквариуме при просмотре видеозаписи;
Ход занятия:
Воспитатель.Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(рыбка)
«Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. «Давайте их рассмотрим.
Рыбки одинаковые или разные?
Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
Рыбки все одинакового цвета?
А размера?
«А чем они похожи?
Что есть у всех рыбок?» Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).
При помощи чего плавает рыбка?
Для чего рыбке хвостик?
Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!
Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель. Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
Воспитатель.А еще у вас у каждого лежит аквариум, из листа картона. И сейчас мы с вами будем заселять его рыбками. для этого нам потребуется: силуэт аквариумов. Квадраты салфеток по цвету рыб – из них мы будем делать рыбок ; зеленая бумага для водорослей;коричневая бумага для камней; клей; ножницы.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель. Дно аквариума выложим камнями. Для этого от коричневой бумаги оторвем несколько кусочков и наклеим вниз аквариума ( приклеивание на низ картона)
Изготовление туловища рыбки.
Приклеивание его на картон.
Изготовление плавников, хвоста разными способами.
Приклеивание их к туловищу .
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/
Ребята а чего не хватает у нас в аквариуме. Правильно водорослей.
Изготовление водорослей путем отрывной аппликации из бумаги.
Приклеивание их в аквариум.
Воспитатель.Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились аквариумы с рыбками. Посмотрите Рыбки плавают внизу (прячутся за камушками), наверху (ищут корм), догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.
Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!
Я их возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.
А наше занятие давайте закончим веселым танцем.
Музыкальная физминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"
Данный конспект занятия представляет собой интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия «Наш аквариум»
Основная цель данного открытого занятия - научить детей внимательно слушать стихотворение, запомнить его содержание, запомнить название пресноводных и морских рыб....
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....
Конспект открытого занятия "Аквариум"
Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними....
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.
Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...