«Развитие интереса к творческой деятельности и к познанию окружающего мира». « Глиняная фантазия»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Актуальность: Каждый ребенок может реализовывать себя как творческую личность. Необходимо развивать творческие способности у ребенка, но прежде всего, выявить их. А может быть эти способности нужно просто пробудить. Кружковая работа развивает творческие способности, а может быть даже талант. Дети и творчество - это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок, своими глазами. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем. Развивать творческие способности у детей можно по - разному, в том числе в работе с глиной.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка.
Лепка из глины - один из эффективных средств развития творческого восприятия дошкольников, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус, усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Глина - это экологически чистый материал, который легко поддается воздействию рук.
Цель: Научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей в художественно-творческой деятельности
Задачи:
1. Развивать интерес к лепке и познанию окружающего мира.
2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе и с помощью рук.
3.Обогащать представления воспитанников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
4. Совершенствовать координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, развивать согласованность в работе глаза и руки.
5.Формировать умение создавать коллективные работы.
6.Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Ожидаемые результаты:
1.Создание хорошего психологического климата.
2.Использование различных методов и приемов лепки.
3.Создание в каждом воспитаннике, устойчивой мотивации, в творческой деятельности.
4. Приобретение дошкольниками опыта сотрудничества со сверстниками, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.
Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Поэтому чем больше ребенок занимается лепкой, развивает мелкую моторику рук, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества, лучше он познает окружающий его мир.
Художественно-творческая деятельность, а именно лепка, создает все необходимые условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то новое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения, обогащение опыта познания окружающего мира – как возможность отражения впечатлений в рисунках детей старшего дошкольного возраста
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: обогащать и расширять зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания окружающего мира в младшей группе «В гостях у комнатных растений»
Конспект проведения занятия...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков поисково-исследовательской деятельности как средство познания окружающего мира
Формирование у детей дошкольного возраста навыков поисково-исследовательской деятельности как средство познания окружающего мира...
«Способы организации опытно – экспериментальной деятельности как средства познания окружающего мира старших дошкольников».
способы организации опыино-экспериментальной деятельности старших дошкольников...
Консультация "Роль семьи в исследовательской деятельности ребенка в познании окружающего мира"
Для развития исследовательской деятельности ребенка необходимо прежде всего, чтобы взрослые поддерживали его любопытство и интерес, предоставляли больше возможностей в...
Доклад «Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира» (Из опыта работы)
Исследовательская работа "Удивительные свойства воды"...
Программа "Развитие у детей самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, через экспериментальную деятельность"
Программа разработана для работы с детьми 4-5 лет. В программе представлены последовательная работа с детьми направленая на развитие самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, чер...