Конспект НОД для детей 2-3 лет по художественному творчеству (аппликация) «Путешествие на поезде»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Русинова Ольга Григорьевна

Цель: Закреплять умение детей аккуратно наносить клей на фигуру и прикладывать ее к листу в определенном месте; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_2.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2-3 лет по художественному творчеству (аппликация)

«Путешествие на поезде»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно наносить клей на фигуру и прикладывать ее к листу в определенном месте; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Задачи: Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске. Развивать навык связной речи. Формировать доброе отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Демонстрационный материал:

- аудиозапись песенки паровозика;

- игрушечный Мишка и Ежик;

- круги желтого, красного, синего цвета;

- длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес (каждый вагон определенного цвета);

Раздаточный материал:

- блоки Дьенеша;

- вырезанные из цветного картона силуэты ежей (на каждого ребенка) и по 5-6 прищепок такого же цвета к каждому ежику;

- вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребенка);

- клей-карандаш (на каждого ребенка);

- салфетки.

Ход совместной деятельности

Звучит песенка паровозика.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите попутешествовать на поезде? (ответ детей)

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. Перед отправлением поезда воспитатель зачитывает детям стихотворение Т.Волжиной.

Воспитатель. Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах,

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Воспитатель. А вот и первая остановка.

Ребята, кто это здесь сидит? (ответы детей)

За столом сидит Мишка, на столе круги красного, синего, желтого цвета и коробка с разноцветными фигурами (блоки Дьенеша).

Воспитатель. Здравствуй, Мишка. (Дети здороваются с Мишкой)

А чем это ты занимаешься?

Мишка. Мне нужно положить каждую фигурку на кружок такого же цвета, какого фигурка.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (ответы детей)

Дети раскладывают фигуры.

Воспитатель. Молодцы! Помогли мишке.

Мишка. Спасибо, ребята.

Воспитатель. До свидания, Мишка.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель. А мы поедим дальше.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему.

Воспитатель. Загудел паровоз

И вагончики повез….

Поезд останавливается у елочки, под которой сидит ежик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Здравствуй, ежик!

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель. Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик. Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б.Заходер

Ежик. Мне-то хорошо у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

Воспитатель. Ребята мы поможем ежатам? (ответы детей)

Воспитатель высыпает из корзинки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику. Затем показывает, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее на спину. К красному ежику надо подбирать красные прищепки, к синему – синие и т.д.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь ежатам есть чем защищаться от волков и лис. Вот и ежик говорит вам большое спасибо.

Воспитатель. До свидания, Ежик.

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель. Ребята, вы можете показать, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками).

Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.

Катились колеса, колеса, колеса, Руки согнуты в локтях и делают вращательные движения перед грудью.

Катились колеса все влево, все косо. Руки на поясе, вращательные движения туловищем в левую сторону.

Скатились колеса на луг под откос, Руки на поясе, вращательные движения туловищем в другую сторону.

И вот что осталось от этих колес. Дети разводят руки в стороны.

Воспитатель. Дети, наш поезд потерял все колеса, и теперь мы не можем сдвинуться с места.

Воспитатель раскладывает перед детьми длинный лист бумаги и нарисованным поездом без колес. Каждому ребенку раздает по два вырезанных из цветной бумаги одного цвета круга (колеса). Ребенку надо найти вагон такого же цвета, что и имеющихся у него колес и наклеить под этим вагоном.

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас получился замечательный поезд. А наше путешествие заканчивается.

Ребята, кого мы встретили во время путешествия? (ответы детей)

Что мы помогли сделать Мишке? (ответы детей)

А как мы помогли ежатам? (ответы детей)

Мы сегодня не только путешествовали, но и помогли Мишке и ежатам. Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество (аппликация) "Путешествие в осенний лес"

Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города  Тюмени  Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»

Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель:- формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.3. Формировать умение...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...