Конспект НОД для детей 2-3 лет по художественному творчеству (аппликация) «Путешествие на поезде»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Закреплять умение детей аккуратно наносить клей на фигуру и прикладывать ее к листу в определенном месте; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_2.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 2-3 лет по художественному творчеству (аппликация)
«Путешествие на поезде»
Цель: Закреплять умение детей аккуратно наносить клей на фигуру и прикладывать ее к листу в определенном месте; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Задачи: Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске. Развивать навык связной речи. Формировать доброе отношение к окружающим.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Демонстрационный материал:
- аудиозапись песенки паровозика;
- игрушечный Мишка и Ежик;
- круги желтого, красного, синего цвета;
- длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес (каждый вагон определенного цвета);
Раздаточный материал:
- блоки Дьенеша;
- вырезанные из цветного картона силуэты ежей (на каждого ребенка) и по 5-6 прищепок такого же цвета к каждому ежику;
- вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребенка);
- клей-карандаш (на каждого ребенка);
- салфетки.
Ход совместной деятельности
Звучит песенка паровозика.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите попутешествовать на поезде? (ответ детей)
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. Перед отправлением поезда воспитатель зачитывает детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель. Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Воспитатель. А вот и первая остановка.
Ребята, кто это здесь сидит? (ответы детей)
За столом сидит Мишка, на столе круги красного, синего, желтого цвета и коробка с разноцветными фигурами (блоки Дьенеша).
Воспитатель. Здравствуй, Мишка. (Дети здороваются с Мишкой)
А чем это ты занимаешься?
Мишка. Мне нужно положить каждую фигурку на кружок такого же цвета, какого фигурка.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (ответы детей)
Дети раскладывают фигуры.
Воспитатель. Молодцы! Помогли мишке.
Мишка. Спасибо, ребята.
Воспитатель. До свидания, Мишка.
Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель. А мы поедим дальше.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему.
Воспитатель. Загудел паровоз
И вагончики повез….
Поезд останавливается у елочки, под которой сидит ежик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Здравствуй, ежик!
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель. Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик. Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б.Заходер
Ежик. Мне-то хорошо у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.
Воспитатель. Ребята мы поможем ежатам? (ответы детей)
Воспитатель высыпает из корзинки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику. Затем показывает, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее на спину. К красному ежику надо подбирать красные прищепки, к синему – синие и т.д.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь ежатам есть чем защищаться от волков и лис. Вот и ежик говорит вам большое спасибо.
Воспитатель. До свидания, Ежик.
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель. Ребята, вы можете показать, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками).
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.
Катились колеса, колеса, колеса, Руки согнуты в локтях и делают вращательные движения перед грудью.
Катились колеса все влево, все косо. Руки на поясе, вращательные движения туловищем в левую сторону.
Скатились колеса на луг под откос, Руки на поясе, вращательные движения туловищем в другую сторону.
И вот что осталось от этих колес. Дети разводят руки в стороны.
Воспитатель. Дети, наш поезд потерял все колеса, и теперь мы не можем сдвинуться с места.
Воспитатель раскладывает перед детьми длинный лист бумаги и нарисованным поездом без колес. Каждому ребенку раздает по два вырезанных из цветной бумаги одного цвета круга (колеса). Ребенку надо найти вагон такого же цвета, что и имеющихся у него колес и наклеить под этим вагоном.
Во время работы звучит музыка.
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас получился замечательный поезд. А наше путешествие заканчивается.
Ребята, кого мы встретили во время путешествия? (ответы детей)
Что мы помогли сделать Мишке? (ответы детей)
А как мы помогли ежатам? (ответы детей)
Мы сегодня не только путешествовали, но и помогли Мишке и ежатам. Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество (аппликация) "Путешествие в осенний лес"
Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.
Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города Тюмени Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»
Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель:- формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.3. Формировать умение...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...