Художественное творчество (аппликация) "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шустова Кристина Александровна
Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме. 2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический и художественный вкус. 3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 60 «СКАЗКА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/АППЛИКАЦИЯ/

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(средняя группа)

 Провела воспитатель:   Крылова К. А.

г. Ликино-Дулёво

2013 год

Цели занятия.

Цели занятия.

1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;  развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматриванием листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об сени.

Материалы: Картинки и рисунки с изображением осеннего леса, музыкальный центр, записи мелодий, узкие полоски бумаги красного, жёлтого, зеленого и коричневого цвета, шаблоны деревьев, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

Первая часть занятия.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Утром мы во двор идём,                        

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят

Воспитатель: Ребята, а каком времени года в это стихотворение говорится?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью с природой?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в  осенний  лес? (да)

Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы.  Вот и у осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы осени ребята?  Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?

Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу?.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. Ребята, а какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите, ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы  листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью - березовые. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.

Воспитатель:  Ребята сейчас я предлагаю вам, превратится в осенние листочки.

«Осенние листья»

Листья желтеют и падают тихо

Ветер бросает, в кучу бросает,

Кружит листики тихи.

Так заставляет лететь и кружиться

Так он играет и веселится

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год

Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А  сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ребята сейчас мы с вам будем делать осенние деревья, которые поместим на нашу картину.

Вторая часть занятия. Практика.  

Воспитатель: Напоминает детям этапы работы:

  1. На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
  2. Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.
  3. Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)

Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

  Раз, два, три,   четыре, пять,             Загибают пальчики, начиная с  большого.

  Будем листья собирать.                     Сжимают и разжимают кулачки.      

  Листья березы,                                   Загибают пальчики, начиная с  большого.

   Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  Маме осенний букет отнесем              «Шагают» по столу.  

  1. Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.
  2. Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.

Подводим итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»

Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....

Конспект НОД в старшей группе ОО "Художественное творчество" по теме "Золотая осень"

Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования.Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции....

Непосредственно-организованная деятельность по художественному творчеству "Как прекрасна эта осень!"

   Побуждает  детей использовать различные способы рисования пейзажа; знакомит  с новым способом изображения деревьев и кустарников- цветовым пятном по сырому.    ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему "Осенние деревья" (техника пластилинография) в разновозрастной группе (5-7 лет)

Программное содержание:1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.2.Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.3. Закреплять умение детей исполь...

Конспект НОД для детей 2-3 лет по художественному творчеству (аппликация) «Путешествие на поезде»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно наносить клей на фигуру и прикладывать ее к листу в определенном месте; формировать интерес и положительное отношение к аппликации....