Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Добрые дела Эколят-дошколят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кошеутова Инна Александровна

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_24.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение детский сад «Ак каен»

Открытое занятие по развитию речи

в старшей группе

«Добрые дела Эколят-дошколят»

Подготовила воспитатель:

Кошеутова И.А.

П.Березовка 2024

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психо-эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья), ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м), дерево (макет высотой 1,2 м), пенёк, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте!)

(Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (на пеньке сидит грустный старичок-лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Воспитатель: - Что случилось, Лесовичок? Почему ты такой грустный и печальный?

Лесовичок: - Вы знаете, друзья,не все люди берегут природу! Ловят бабочек и насекомых, рвут цветы, разжигают костры, мусорят на полянках, деревья ломают, тишину и красоту леса нарушают! Я один не смогу спасти природу... Есть конечно у меня помощники – Эколята, но они повзрослели и пойдут в школу. А одному мне никак не справиться....

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесовичку, вы хотите стать защитниками природы? (ответы детей) Лесовичок, мы будем тебе помогать. Мы будем Эколятами.

Лесовичок: Сейчас я вас проверю, знаете ли вы правила поведения в природе!?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ». Лесовичок каждому ребенку раздает картинку с правилом, а дети объясняют,что оно означает.

Лесовичок: Молодцы, знаете! Но чтобы стать настоящими Эколятами вам надо выполнить непростые задания! Вот вам карта, она подскажет вам, куда идти!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Скорее отправляемся в путь!

  1. Игра «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Вос: А как все они называются одним словом? (насекомые) Молодцы! Продолжим дальше испытания!

  1. Дид.игра «Земля,вода,воздух» Дети стоят в кругу и воспитатель по очереди каждому бросает мяч и нужно назвать живого обитателя своей стихии:«Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); «Земля» - обитателей суши (различных животных);«Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Воспитатель: - А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

  1. Игра «Собери мусор»
  2. Дид. Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Сельдь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

6) Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

7) Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Как же вы меня порадовали! Вы справились со всеми сложными заданиями.

(под музыку заходят Елочка и Шалун)

Елочка: Я - Ёлочка весёлая,

Знаю все про лес:

Про животных, птиц, стрекоз,

Бабочек и ос.

Шалун: Я - Шалун озорной,

Любознательный такой.

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Шалун: - Друзья, какие вы молодцы, как много знаете, умеете! Теперь пора вас принимать в отряд «Эколят - дошколят».

Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас вы должны дать клятву Эколят.

Клятва « Эколят - молодыхзащитников природы»

  1. Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Хотите? Все: - Хотим !
  2. Я люблю всех живых существ, поэтому обещаю защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаете? Все: - Обещаем !
  3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь деревья, высаживать новые и ухаживать за ними. Обещаете? Все: - Обещаем !
  4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках,морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете? Все: - Обещаем!
  5. Я люблю гулять по лесам и полям,поэтому я обещаю всегда и везде убирать за собой мусор, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье на переработку. Обещаете? Все: - Обещаем !
  6. Вступая в ряды Эколят я клянусь,что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом природы. Клянетесь? Все: - Клянемся!

Елочка: - Поздравляем вас,теперь вы настоящие эколята!!! (надевают эмблемы эколят, повязывают зеленые галстуки на шею)

Дети читают стихи.

Нам значки сегодня дали,

Мы Экологами стали.

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем людям прививать.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду!

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду !

Лесовичок: А теперь пришла пора прощаться. Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! (прощаются,уходят)

Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Вам понравилось? (в сказочном лесу).

-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)

- С кем он вас сегодня познакомил? (С Эколятами)

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...