Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Добрые дела Эколят-дошколят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_24.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад «Ак каен»
Открытое занятие по развитию речи
в старшей группе
«Добрые дела Эколят-дошколят»
Подготовила воспитатель:
Кошеутова И.А.
П.Березовка 2024
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психо-эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья), ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м), дерево (макет высотой 1,2 м), пенёк, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте!)
(Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).
- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)
- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (на пеньке сидит грустный старичок-лесовичок)
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Воспитатель: - Что случилось, Лесовичок? Почему ты такой грустный и печальный?
Лесовичок: - Вы знаете, друзья,не все люди берегут природу! Ловят бабочек и насекомых, рвут цветы, разжигают костры, мусорят на полянках, деревья ломают, тишину и красоту леса нарушают! Я один не смогу спасти природу... Есть конечно у меня помощники – Эколята, но они повзрослели и пойдут в школу. А одному мне никак не справиться....
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесовичку, вы хотите стать защитниками природы? (ответы детей) Лесовичок, мы будем тебе помогать. Мы будем Эколятами.
Лесовичок: Сейчас я вас проверю, знаете ли вы правила поведения в природе!?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ». Лесовичок каждому ребенку раздает картинку с правилом, а дети объясняют,что оно означает.
Лесовичок: Молодцы, знаете! Но чтобы стать настоящими Эколятами вам надо выполнить непростые задания! Вот вам карта, она подскажет вам, куда идти!
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Скорее отправляемся в путь!
- Игра «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Вос: А как все они называются одним словом? (насекомые) Молодцы! Продолжим дальше испытания!
- Дид.игра «Земля,вода,воздух» Дети стоят в кругу и воспитатель по очереди каждому бросает мяч и нужно назвать живого обитателя своей стихии:«Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); «Земля» - обитателей суши (различных животных);«Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Воспитатель: - А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
- Игра «Собери мусор»
- Дид. Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Сельдь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
6) Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)
7) Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Как же вы меня порадовали! Вы справились со всеми сложными заданиями.
(под музыку заходят Елочка и Шалун)
Елочка: Я - Ёлочка весёлая,
Знаю все про лес:
Про животных, птиц, стрекоз,
Бабочек и ос.
Шалун: Я - Шалун озорной,
Любознательный такой.
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Шалун: - Друзья, какие вы молодцы, как много знаете, умеете! Теперь пора вас принимать в отряд «Эколят - дошколят».
Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас вы должны дать клятву Эколят.
Клятва « Эколят - молодыхзащитников природы»
- Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Хотите? Все: - Хотим !
- Я люблю всех живых существ, поэтому обещаю защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаете? Все: - Обещаем !
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь деревья, высаживать новые и ухаживать за ними. Обещаете? Все: - Обещаем !
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках,морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете? Все: - Обещаем!
- Я люблю гулять по лесам и полям,поэтому я обещаю всегда и везде убирать за собой мусор, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье на переработку. Обещаете? Все: - Обещаем !
- Вступая в ряды Эколят я клянусь,что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом природы. Клянетесь? Все: - Клянемся!
Елочка: - Поздравляем вас,теперь вы настоящие эколята!!! (надевают эмблемы эколят, повязывают зеленые галстуки на шею)
Дети читают стихи.
Нам значки сегодня дали,
Мы Экологами стали.
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем людям прививать.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду!
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду !
Лесовичок: А теперь пришла пора прощаться. Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! (прощаются,уходят)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Вам понравилось? (в сказочном лесу).
-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)
- С кем он вас сегодня познакомил? (С Эколятами)
- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...