Проект "Народные традиции России"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными традициями России;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности у детей;

- Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой, гжельской росписью;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

 - Развивать навыки художественного творчества детей;

 - Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

- Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

- Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_traditsii_rossii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________ / И.Ю. Атрощенко

Утверждаю

Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

______________/ В.Л. Поляков

«Народные традиции России»

(название проекта)

г. Москва, 2020

Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Знакомство с народными традициями России пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине.

Цель проекта:

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной, музыкальной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными традициями России;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности у детей;

- Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой, гжельской росписью;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

 - Развивать навыки художественного творчества детей;

 - Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

- Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

- Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности;

План реализации:

Этапы реализации

Сроки реализации

Планируемые результаты

Содержание

Ответственные

Организацион ный (подготовитель ный) этап проекта.

2.

Реализация проекта.

Январь

1февраля – 1 июня.

Методическая разработка содержания реализации проекта.

Обеспечение проекта необходимым оборудованием и материалами.

- Подбор наглядных и дидактических материалов.

- Подготовка картотеки хороводных, подвижных игр.

- подбор картотеки фольклорных музыкальных игр

-подбор музыкального репертуара

- подбор произведений фольклора.

- Тематическое планирование.

- Разработка конспектов мероприятий для реализации проекта.

 Воспитатель:

Холодниц кая М.С.

Музыкальный руководитель:

Венедиктова А.А.

 Февраль

Накопление детьми знаний о традициях России.

 Развитие индивидуальных проявлений во всех видах деятельности.

Развитие основ духовно-нравственной культуры.

Приобщить к декоративно-прикладному искусству.

Развитие эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства.

Развитие интереса к музыкальному фольклорному творчеству

Беседы:

«Чем играли наши бабушки?»

«Русская народная игрушка»

 Просмотр презентации:

«Волшебство народных промыслов (виды декоративно-прикладного искусства)»

«Матрешка – символ России»

Разучивание стихотворения Е.А. Никоновой «Семеновские матрешки» и песен.

Подготовка и празднование Масленицы

Продуктивная деятельность:

«Изготовление куколки-кувадки»

Хороводная народная игра  «Каравай»

Пение:

«Блины»;

«Вот уж зимушка проходит»;

«Прощай, Масленица»

Разучивание танца «Сударушка»

НОД и игровые развивающие ситуации по теме: «Русская народная игрушка»

 Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использова- нием нетрадицион-ных материалов

 

Март

 Беседы:

«Дымковские мастера»

«Филимоновс кая игрушка»

Просмотр презентации:

«Дымковская игрушка»;

«Чудо Филимоновс-ких свистулек»

Разучивание стихотворения Е.А.Никоновой «Дымковская игрушка»

Игровая деятельность:

Подвижные народные игры.

Хороводная народная игра «Гуси-лебеди»;

«Вью,вью я капустоньку».

Лепка «Дымковская Барышня»

«Филимоновская свистулька»

Слушание музыкальных произведений: «Выходи, вьюница,на крыльцо»

 Пение :

«Весну закликали»; «Ау,ау, аукаем»; «Было у матушки 12 дочерей».

Оркестр шумовых инструментов и филимоновских свистулек под музыку «Калина»

Апрель

Бедседа «Что такое хохлома?»

Презентация «Золотая хохлома»

Стихотворение Е.А.Никоновой «Золотая хохлома»

Аппликация «Хохлома» (техника квиллинг)

Рисование «Волшебная птица хохлома»

Беседа «Яркий Полхов- Майдан»

Презентация: «Изделия Полхов-Майдана»

Рисование «Роспись бочонка»

Д/И «Сложи орнамент»

 

Пение:

«Уж ты, прялица»;

«Сею,сею, посеваю».

Танец «Хохломской венок»

Оркестр шумовых инструментов под музыку «как у наших у ворот»

Май

Беседа «Гжель, сине-голубое чудо»

Презентация «Сине-голубое чудо.Гжель»

Разучивание стихотворение Е.А.Нионовой «Узоры гжели»

Чтение художественной литературы «Нежно-голубое чудо» М. Боброва

Д/И «Составь узор»

Хороводная игра «Горелки»

Рисование «Гжельские петушки»

Аппликация «Ваза.Гжель»

Беседа «Веселый Городец»

Рисование «Городецкая роспись»

С-Д/И «Магазин сувениров»

Пение:

«Гжель», разучивание городецких частушек», «Сербияночка»(Куплеты с плясовыми движениями).

Инсценировка «Пошла млада за водой» с элементами оркестровки.

Хороводная игра «У Меланьи, у старушки»

3.

Обобщающий этап

20 мая-

1 июня

Подведение

итогов.

Оформление методической разработки  и выставки продуктов проекта.

Проведение досуга «День защиты детей» с включением изученного музыкально-фольклорного материала.

Планируемые результаты от реализации проекта:

- для обучающихся;

  • Накопление детьми знаний о традициях России.

  • Развитие индивидуальных проявлений во всех видах деятельности.

  • Развитие основ духовно-нравственной культуры.

  • Приобщение к декоративно-прикладному искусству.

  • Развитие эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства

  • .Развитие интереса к музыкальному фольклорному творчеству

- для сотрудников;

  • Накопление практического опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению к народным традициям России посредством декоративно-прикладного искусства и музыкального творчества.
  • Методическая разработка «Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре».

- для ГАПОУ МОК им. В. Талалихина;

  • Популяризация деятельности комплекса
  • Удовлетворённость родителей воспитательно-образовательным процессом.

  • другие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка "Культурные традиции России"

Данный материал был использован на конкурсе "Прикамская семья 2014". Визитка разработана в творческой интересной форме....

использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота

Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – о...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России

Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...