Проект "Народные традиции России"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными традициями России;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности у детей;
- Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой, гжельской росписью;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
- Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_traditsii_rossii.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано: Заместитель директора по УВР __________ / И.Ю. Атрощенко | Утверждаю Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ______________/ В.Л. Поляков |
«Народные традиции России»
(название проекта)
г. Москва, 2020
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Знакомство с народными традициями России пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине.
Цель проекта:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной, музыкальной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными традициями России;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности у детей;
- Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой, гжельской росписью;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
- Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности;
План реализации:
Этапы реализации | Сроки реализации | Планируемые результаты | Содержание | Ответственные |
Организацион ный (подготовитель ный) этап проекта. 2. Реализация проекта. | Январь 1февраля – 1 июня. | Методическая разработка содержания реализации проекта. Обеспечение проекта необходимым оборудованием и материалами. | - Подбор наглядных и дидактических материалов. - Подготовка картотеки хороводных, подвижных игр. - подбор картотеки фольклорных музыкальных игр -подбор музыкального репертуара - подбор произведений фольклора. - Тематическое планирование. - Разработка конспектов мероприятий для реализации проекта. | Воспитатель: Холодниц кая М.С. Музыкальный руководитель: Венедиктова А.А. |
Февраль | Накопление детьми знаний о традициях России. Развитие индивидуальных проявлений во всех видах деятельности. Развитие основ духовно-нравственной культуры. Приобщить к декоративно-прикладному искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства. Развитие интереса к музыкальному фольклорному творчеству | Беседы: «Чем играли наши бабушки?» «Русская народная игрушка» Просмотр презентации: «Волшебство народных промыслов (виды декоративно-прикладного искусства)» «Матрешка – символ России» Разучивание стихотворения Е.А. Никоновой «Семеновские матрешки» и песен. Подготовка и празднование Масленицы Продуктивная деятельность: «Изготовление куколки-кувадки» Хороводная народная игра «Каравай» Пение: «Блины»; «Вот уж зимушка проходит»; «Прощай, Масленица» Разучивание танца «Сударушка» НОД и игровые развивающие ситуации по теме: «Русская народная игрушка» Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использова- нием нетрадицион-ных материалов
| ||
Март | Беседы: «Дымковские мастера» «Филимоновс кая игрушка» Просмотр презентации: «Дымковская игрушка»; «Чудо Филимоновс-ких свистулек» Разучивание стихотворения Е.А.Никоновой «Дымковская игрушка» Игровая деятельность: Подвижные народные игры. Хороводная народная игра «Гуси-лебеди»; «Вью,вью я капустоньку». Лепка «Дымковская Барышня» «Филимоновская свистулька» Слушание музыкальных произведений: «Выходи, вьюница,на крыльцо» Пение : «Весну закликали»; «Ау,ау, аукаем»; «Было у матушки 12 дочерей». Оркестр шумовых инструментов и филимоновских свистулек под музыку «Калина» | |||
Апрель | Бедседа «Что такое хохлома?» Презентация «Золотая хохлома» Стихотворение Е.А.Никоновой «Золотая хохлома» Аппликация «Хохлома» (техника квиллинг) Рисование «Волшебная птица хохлома» Беседа «Яркий Полхов- Майдан» Презентация: «Изделия Полхов-Майдана» Рисование «Роспись бочонка» Д/И «Сложи орнамент»
Пение: «Уж ты, прялица»; «Сею,сею, посеваю». Танец «Хохломской венок» Оркестр шумовых инструментов под музыку «как у наших у ворот» | |||
Май | Беседа «Гжель, сине-голубое чудо» Презентация «Сине-голубое чудо.Гжель» Разучивание стихотворение Е.А.Нионовой «Узоры гжели» Чтение художественной литературы «Нежно-голубое чудо» М. Боброва Д/И «Составь узор» Хороводная игра «Горелки» Рисование «Гжельские петушки» Аппликация «Ваза.Гжель» Беседа «Веселый Городец» Рисование «Городецкая роспись» С-Д/И «Магазин сувениров» Пение: «Гжель», разучивание городецких частушек», «Сербияночка»(Куплеты с плясовыми движениями). Инсценировка «Пошла млада за водой» с элементами оркестровки. Хороводная игра «У Меланьи, у старушки» | |||
3. Обобщающий этап | 20 мая- 1 июня | Подведение итогов. Оформление методической разработки и выставки продуктов проекта. Проведение досуга «День защиты детей» с включением изученного музыкально-фольклорного материала. |
Планируемые результаты от реализации проекта:
- для обучающихся;
- Накопление детьми знаний о традициях России.
- Развитие индивидуальных проявлений во всех видах деятельности.
- Развитие основ духовно-нравственной культуры.
- Приобщение к декоративно-прикладному искусству.
- Развитие эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства
- .Развитие интереса к музыкальному фольклорному творчеству
- для сотрудников;
- Накопление практического опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению к народным традициям России посредством декоративно-прикладного искусства и музыкального творчества.
- Методическая разработка «Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре».
- для ГАПОУ МОК им. В. Талалихина;
- Популяризация деятельности комплекса
- Удовлетворённость родителей воспитательно-образовательным процессом.
- другие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка "Культурные традиции России"
Данный материал был использован на конкурсе "Прикамская семья 2014". Визитка разработана в творческой интересной форме....
использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота
Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – о...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России
Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...
Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников на основе приобщения к культурно - историческим традициям России "
Презентация "Отчёт о работе по самообразованию"...