Открытое занятие по лепке "Фрукты и овощи для игры в "Магазин "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие по лепке " Фрукты и овощи для игры в "Магазин "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»
Цель: Формирование знаний о фруктах, их пользе для здоровья человека.
Задачи:
Совершенствовать технику лепки, передавая форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и другое. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прищипывания, отягивания.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.
Загадка.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чеснок.
Овощи эти на грядках растут
А потом на прилавке, покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат.
Этим фруктам каждый человек будет рад
Где же хранятся овощи и фрукты
Как называется место, где они продаются?
(магазин)
Стоит макет магазина, за прилавок приходит продавец, и удивляется –товара для торговли нет, овощи и фрукты не завезли!
Воспитатель с детьми подходят к магазину и хотят сделать покупку, видят расстроенного продавца и предлагают ему свою помощь, слепить плоды для магазина.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В: А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу Ох!( хлопок)
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках )
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов , делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину , делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки. Приступаем к лепке.
«Отдыхалочка» Мы лепили и играли Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть – чуть. А теперь их открываем и немного поморгаем.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."
Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....
Открытое занятие на тему "Овощи и фрукты"
Открытые занятия для детей младшего дошкольного возраста!...
Презентация к лексической теме "Овощи, Овощные игры"
Игры с анимационными эффектами облегчат изучение лексической темы и помогут повысить уровень учебной мотивации дошкольников....
ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы.
ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы....
Конспект открытого занятия по теме "Овощи и фрукты". Показ Мастер-класса по карвингу.
Познакомить с вариантами оформления блюд из фруктов и овощей в технике карвинг.Развитие познавательных и творческих способностей детей....
Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"
Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"...
Конспект открытого занятия на тему "Овощи нашего огорода"
Образовательная деятельность...