ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_i_ovoshchi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
Утвержден:
на педагогическом совете № 2
«____» _____________2016 г.
Конспект
образовательной деятельности
«Открытие магазина «Фрукты и овощи»»
(для детей 4-5 лет)
Алексеева Валентина Васильевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Нижнекамск
Конспект ОД по «Художественному творчеству»
Тема: «Открытие магазина «Фрукты и овощи»»
Возрастная группа: средняя
Цель:
1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
2.Лепка овощей и фруктов в соответствии с цветом пластилина
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
2.Закреплять умение делать постройку.
3. Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи» и «фрукты», умение лепить предметы круглой, овальной и треугольной формы различной величины (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами).
4. Развивать умения детей коллективно планировать совместную деятельность; детское творчество, способность создавать, в зависимости от цвета пластилина художественный образ.
5. Развивать логическое мышление, внимание, логику.
6.Обогащать словарный запас детей.
7.Воститывать интерес к процессу лепки и конструирования.
8.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа с детьми:
1.Беседа об овощах и фруктах.
2.Подвижные и дидактические игры.
3.Загадывание загадок об овощах и фруктах.
4.Чтение художественной литературы.
Предварительная работа воспитателя: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.
Обогащение и активизация словаря: магазин «Овощи и фрукты», товар, плодоножка, витрина.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: плоскостные геометрические фигуры; картина «Магазин «Фрукты и овощи»», выполненная из геометрических фигур; муляжи овощей, фруктов; воздушные шары.
Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры; пластилин; дощечки для лепки; стеки; влажные салфетки.
Оборудование :столы, стулья ,магнитная доска,ветрина.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы, художественное слово.
Структура ОД:
1.Вводная часть - 3 мин.
2. Основная часть - 14 мин.
3 Заключительная часть -3 мин.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Организация детей на ОД:
1.Дети находятся в середине игровой комнаты во время конструктивной деятельности, в кругу во время физкультминутки и игры
2.Дети размещены за столами.
3.Дети в заключительной части стоят возле оборудования для игры «Магазин».
Литература:
1.В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду.
2. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада.
3.О.А.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
4.Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в средней группе.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы узнать чему мы научились. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
- Ребята, вы сегодня будите стараться? Тогда начинаем.
- Смотрите, дети, какая красивая коробка здесь лежит. А что интересно там лежит?
( Воспитатель открывает эту коробку)
- Посмотрите, сколько здесь геометрических фигур, давайте их назовем.
( Дети называют геометрические фигуры.)
-А вы знаете, что из них можно строить разные предметы? Попробуем?
( Дети стоят дома)
- Молодцы ребята! Посмотрите на панно, я тоже построила из геометрических фигур вот такое здание, которое похоже на магазин. А вот и табличка: «Магазин». Дети, а как вы думаете, а что возле здания магазина может находится?
( Примерные ответы детей: машина, дерево растет рядом и т. п.)
- Мы сегодня с вами будем открывать новый магазин. А для этого нам нужен товар: овощи и фрукты. И магазин будет называться «Овощи и фрукты». А сначала мы с вами поиграем.
Физминутка «Отгадай, чей голосок?»
Все мы встали дружно в круг
Повернулись разом вдруг,
А как скажем «Скок, скок, скок!»
Отгадай, чей голосок?»
-Отдохнули? Пора нам изготовить фрукты и овощи для нашего магазина. (Дети садятся за столы)
Основная часть.
-Ребята. Отгадайте загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи (морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети. (яблоко)
(Дети отвечают)
- Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Ребята, как можно назвать одним словом морковь, свекла, тыква? (Овощи)
А как можно назвать одним словом яблоко, груша, слива? (Фрукты).Дети ,а как звучит на татарском языке слово «яблоко»? (Алма)
Вы, наверное, поняли, что мы будем лепить овощи и фрукты для нашего магазина.
(Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, и дети определяют их форму.)
-А теперь приступаем к работе, цвет пластилина должен соответствовать природному цвету овощей и фруктов.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель ведет индивидуальную работу.
Физминутка «Овощи»:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого хочешь!( кабачок танцует, а потом выбирает другой овощ и с ним продолжает танцевать и т. д.)
(Дети продолжают лепить)
-Какие замечательные овощи и фрукты у вас получились! Молодцы ребята!
Заключительная часть.
-Давайте дети поставим овощи и фрукты на витрину нашего нового магазина.
(Дети ставят свои работы на оборудование магазина, воспитатель рядом ставит панно магазина и вывеску)
-Ну что дети, открываем магазин?
(дети соглашаются)
-Повесим шарики и похлопаем в ладоши. Наш магазин открыт. (Дети хлопают в ладоши)
- А вам дети понравилось открытие магазина? О чём сегодня вы узнали? В какую игру вам хочется поиграть еще раз? Что вы дома расскажете своим родителям?
( ответы детей)
-И мне понравилось все! Всем большое спасибо! Вы – молодцы!
(дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы...
НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы
НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы...
Игра - путешествие по познавательному развитию " На помощь Айболиту" для детей средней группы
Фрагмент образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" с элементами опытно-эксперементальной деятельности....
Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.
Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...
Тематическое планирование на неделю по теме магазин, продукты питания для детей средней группы
Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...
Презентация по английскому языку по теме "Фрукты, овощи" для детей средней группы.
Презентация включает в себя несколько слайдов по данной теме с трансллитерацией для удобства родителей, не владеющих английским языком....