Конспект открытого занятия на тему "Овощи нашего огорода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_okruzhayushchemu_miru_po_tem1.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру по теме «Овощи»
1. Организационный момент
В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.
(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.
Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.
Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
В:- На полях и огородах убирают урожай.
А) Введение в тему
Игра «Угадай по описанию»
-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор
-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (что это…. огурец
-Круглая, зеленая, хрустящая, сочная (что это….капуста
-Оранжевая, твердая, вкусная, витаминная-морковь
-Круглый, жгучий, витаминный, твердый-лук
-Круглая, красная, твердая, полезная, сладкая –свекла
-Как это все назвать одним словом? (овощи)
2. Новая тема
И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках, а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!
В:- Здравствуй, бабушка Маруся!
Б:- Здравствуйте, гости дорогие!
В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках. (демонстрация картинки огород)
Б:- В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)
Давайте я расскажу вам по порядку.
Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.
Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например: морковь, свекла, лук, картофель, редиска, репа, чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки, капуста –над землей.
Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.
В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)
В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.
В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.
Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.
А)Игра «Овощные грядки»
Грядка с морковью (какая) -….морковная
Грядка со свеклой какая….свекольная
Грядка с огурцами какая…огуречная
Грядка с картофелем какая…картофельная
Грядка с капустой какая…капустная
Грядка с кабачками какая…кабачковая
Грядка с тыквой какая….тыквенная
Грядка с луком какая…луковая
Б)Игра «Подбери действие»
Б:-Каждый овощ убирают по разному.
Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.
Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают
Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают
Б:-картофель (что делают)-выкапывают
В) Игра «Соберем урожай»
Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.
Б:-Кто что будет собирать?
Г) Игра «Маленькие повара»
Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами, и будем готовить вкусные овощные блюда.
Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)
Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)
Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)
Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)
Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)
Д) Какой сок можно приготовить из овощей
Б:-Сок из моркови-….(морковный)
Б:-Сок из помидоров (томатный)
Б:-Сок из свеклы….(свекольный)
Б:-Сок из тыквы….(тыквенный)
3. Подведение итогов занятия
В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания, бабушка Маруся!
Б:-Приходите еще, я буду вам рада!
Д:-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...
конспект открытого занятия Как жили наши предки
Конспект формирует знания детей о жизни наших предков....
Конспект открытого занятия " Как у наших у ворот чудо Ёлочка растёт,,,"
Открытое занятие для детей 2 младшей группы....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....
Конспект открытого занятия "Воздушный транспорт нашего города"
Конспект открытого занятия...