Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Субботина Елена Владимировна

Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx96.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №6 «Березка»

Открытое занятие в средней группе по аппликации на тему «Овощи в банке»

Подготовили и провели

Воспитатели гр.№7 «Ромашка»

Субботина Е.В., Лезина Т.А.

Лобня 2019

Конспект открытого занятия по аппликации

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной, треугольной формы, на примере овощей.

Задачи: 

  • Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы,
  • работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
  • Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
  • Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.

Материал: клей, кисти, салфетки, подложки для работы, силуэты банки, макеты овощей, руль, кукла, счетный материл овощи.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, воспитатель стоит напротив детей.

Сюрпризный момент:

Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец)  

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет – в огород дороги нет…(помидор)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет… (Лук)

или

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 (Лук)

- Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

- Какой они формы? (круг, овал, треугольник)

Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

Физкультминутка:

Мы корзиночки берем,

Хором песенки поем:                              

Урожай собирай                                        

И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)

Мы ребята – молодцы,

Собираем огурцы,                                      

Помидоры и горох,                                    

Урожай у нас не плох. (наклоны, имитация сбора овощей)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.                                  

Ворота отворяй,                                          

Едет с поля урожай.

Ой-да отворяй,

Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)

Игра «Сортировка овощей»:

- Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их разберем в разные корзинки!

Воспитатель высыпает на ковер счетный материал (морковки, репки), ставит две корзинки, задача детей -  разделить все овощи по корзинкам.

Изготовление аппликации «Консервирование овощей»

- А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до  зимы. (показ образца).

Пальчиковая гимнастика «Овощи»:

Мы капусту рубим, рубим.

(Ударяем ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем, трем.

(Сжимаем кулачки и трем их один о другой)

Мы капусту солим, солим.

(Изображаем, как будто посыпаем солью)

А потом все жмем, жмем.

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Выполнение работы:

Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки.

Подведение итогов:

Все «банки выставляются на полке в кладовую (на доску прикрепляем на магниты). Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

- Ребята, какие овощи нам принесла кукла? (помидор, огурец, морковь, лук).

- Какой они формы? (круг, овал).

- Где растут эти овощи? (грядка, огород, дача).

- Что можно с ними сделать чтобы сохранить их на долго? (положить в банку, закрыть крышкой и поставить в кладовую).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект занятия "Терем-банк. Профессии банка"

Занятие направлено на углубление знаний воспитанников о разных профессия Банка: консультант, администратор, банкир, кассир, менеджер....