Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петрова Надежда Владимировна

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и аппликации в старшей группе.

Задачи:

  1. Закреплять счет до десяти, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?».
  2. Продолжать формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре), складывать пополам.
  3. Закреплять дни недели ,геометрические фигуры .

  1.  Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Материал: силуэт бабочек, силуэты животных из сказки «Теремок», прямоугольники из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вхождение в день. Дети садятся в круг на ковре. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Как она стала нас радовать. Скажите мне пожалуйста? От чего нам стало радостно? (Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые. Посмотрите ребята, а весна нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки (да) Ой ребята посмотрите а загадка –то разрезана на несколько частей и что бы нам ее прочитать необходимо их сложить. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети складывают из 4 частей квадрат и получается письмо)

Вот молодцы ребята, теперь я смогу наконец прочитать загадку которую нам прислала Весна.

Слушайте внимательно :

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)

Правильно ребята, молодцы! Вы отгадали загадку Посмотрите ребята к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку) .

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок  и увидела ,что звери её друзья потеряли свой домик давайте поможем им  найти свой домик .Дети, давайте вспомним сказку «Теремок».

Кто первый  нашёл домик? Кто второй ?Кто третий? Кто четвёртый? Пятый? Шестой?

- Какая по счету пришла лиса?

- Какой первый звук в этом слове?

- Кто пришел пятым по счету?

- Какой первый звук? и т.д.

Кто первый  нашёл домик? Кто второй ?Кто третий? Кто четвёртый? Пятый? Шестой А давайте поселим туда ещё и бабочку и бельчат. Счёт зверей в обратном порядке,по порядку.

Ребята, а давайте поиграем в игру « Дни недели».

 У вас на столе лежат прямоугольники. Это новый теремок. Давайте поделим его так, чтобы получилось две квартиры, а теперь так, чтоб получилось четыре квартиры.

6. Физкультминутка. (Дети те которые желают отдохнуть встают из-за столов на коврик и выполняют движения по тексту) .

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела. (под музыку летают на коврике)

Воспитатель: Чтобы нашей бабочке не было скучно, давайте мы с вами для  неё  сделаем подружек. Перед вами на столе лежат что ?(геометрические фигуры)Какие? Давайте из них мы сделаем подружек бабочек для нашей бабочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать бабочек. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине) .

(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил творить)

Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете бабочкам весело на полянке всем вместе?

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать бабочек? А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку?

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!

Переход в свободную деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в старшей группе "Удивительные облака"

Цель:Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к ...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультурев старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»...