Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пушистые ели»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя
Цель:
1. Способствовать развитию у детей умения вырезать, составлять аппликацию из нескольких предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.
3. Способствовать формированию умения слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок
на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке
рассматривание веточек елки.
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт с письмом от лисы.
образец аппликации;
Раздаточный материал:
По 3 листа белого цвета (формат А 4)
листы голубой бумаги. Прямоугольная полоска коричневого цвета. Ножницы, карандаш, клей, салфетки, кисточки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это? Вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Заяц
Зайчик нам принес письмо из леса
Воспитатель открывает конверт, нам пришло письмо, ребята, давайте посмотрим кто это нам его прислал. (Читаю письмо)
Здравствуйте, мои хорошие детки! Пишет вам лисичка! В нашем лесу совсем не хватает елочек после нового года. И мне от ветра и вьюги очень трудно прятаться. Не могли бы вы мне помочь и сделать много новых елочек?
С уважением Лиса!
Ребята мы поможем лисичке?
Давайте сделаем вот такие прекрасны елки. (показываю образец). Рассматривание образца.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, колючая, большая.
Рассматривание иллюстраций елей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую геометрическую фигуру, похожа наша елка.
Дети: елка похожа на треугольник.
Воспитатель: Сейчас я вам хочу предложить вырезать ветки ели, но с начало мы их нарисуем, для этого обведем свою ладошку карандашом. (Продуктивная деятельность). Во Время работы проводится индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой детей, контролирует работу с ножницам и клеем.
Воспитатель: Ребята, после того как мы вырезали наши веточки, давайте выложим их на листе, чтоб примерно посмотреть как они будут располагаться. Как мы будем выкладывать веточки?
Дети: Сначала надо положить вниз ветки,и постепенно выше (над ними).
Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой (Встали)
Скачут весело вороны (Прыгают)
Кар-кар-кар (Громко)
(хлопки над головой в ладоши)
Кар-кар-кар (Громко)
(хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают. (Машут руками как крыльями)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево и вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).
В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).
Воспитатель: - Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).
Итог занятия: Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: мы обводили свои ладошки и из них вырезали ветки елочки. Мы составляли аппликацию из нескольких предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли, прямые, пушистые, их много, и они все очень красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»
Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...
конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино
Отличительная особенность данного материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ
Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к заняти...