Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие. Лепка. "Нарядные лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ОО "Художественно - эстетическое развитие" Лепка по теме "нарядные лошадки" ( по мотивам дымковских игрушек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedmasterstvo_lepka.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Нарядные лошадки»
Цель:
- Формирование представлений о народной игрушке, приемах ее лепки;
- Развитие фантазии, воображения, укрепление мелких мышц руки, развитие навыков лепки по частям и из цельного куска, развитие чувства пропорции, ритма, пространственного мышления, фантазии, чувства меры;
- Воспитание интереса к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев, воспитание культуры труда.
Задачи:
- Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой «дымковский конь»;
- Обучение лепке фигурки игрушки из целого куска пластилина, передавая особенности формы, пропорций и деталей;
- Закрепление умений использовать приемы лепки (вытягивание, защипывание, кручение, примазывание) для создания выразительного образа игрушки «дымковский конь»;
- Развитие навыка самостоятельности анализа действий;
- Привитие умения вести работу аккуратно и самостоятельно, воспитание чувства уважения и сопереживания к работе участников. Доставить удовольствие себе и окружающим
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Мы долго ходили, плутали, искали! Никто не знает куда мы попали? - Ребята, я, кажется, поняла, мы попали в мастерскую русских народных игрушек! Воспитатель: - ребята, какую замечательную сказку мы с вами послушали. Вам она понравилась? - Богат русский народ любовью к своим детям, вот и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов: из глины и дерева, из ткани и соломы. Я вам хочу предложить тоже стать настоящими мастерами и вылепить себе дымковских лошадок продолжая традиции русского народа. Показ: Для того чтобы вылепить лошадку нам понадобиться три куска пластилина. Большой – для туловища и ног, средний – для головы и шей и маленький – для хвоста. Цветной пластилин мы используем для украшения лошадки. Пластилин я согрею, что бы было легче из него лепить. - Берем большой кусок пластилина и мнем двумя руками, катаем между ладоней цилиндр. - Затем на дощечке разрезаем стекой цилиндр с двух сторон на 1/3 длины и загибаем вниз получившиеся две ножки передних и две ножки задних. - Округляем ножки, утончаем копытца. - Туловище готово. - Теперь голова с шеей и грудкой. - Раскатываем из среднего куска пластилина цилиндр и с одного края утончаем и изгибаем – это голова. - на ней прищипываем ушки и гриву и стекой прорисовываем глаза у нашей лошадки. - Из самого маленького куска пластилина лепим хвост. Раскатываем шар и прищипываем его по краям, примазываем его к туловищу. - Украшаем красными яблоками. -Конь гордый, богатырский, он помощник человека и в труде, и в бою. Он должен быть гордым и красивым, как и люди, которым он служит, которые навеки запечатлели его красоту в игрушке и донесли её до нас. Давайте с вами представим, что мы гордые лошадки и немного разомнемся: Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот, На ветру играет гривой, Пышной, сказочной, красивой. Быстро на седло вскочу, Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок. Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. А теперь мы пройдем за столы и будем мастерить, но прежде чем начнем работать, надо размять свои пальчики: Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки» Поскакали далеко. Молодцы, давайте вспомним какими приемами в лепки мы пользуемся? С чего мы начнем работать? Приступаем к работе - Вот и готовы наши лошадки. Какие они у вас получились - Что вам сегодня больше всего запомнилось? - Отправим наши игрушки на выставку | «Доброе утро!» Нет Да Дети выполняют движения со словами Дети повторяют пальчиковую гимнастику одновременно со словами Раскатывание, прищипывание, примазывание С раскатывания пластилина и лепки туловища… Яркие, веселые, красивые Ответы детей Дети относят игрушки на выставку и любуются ими. | Под музыку дети входят в группу На экране проектора сказочный домик. Открываются ставни) Говорит сказочница: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы сегодня пришли ко мне в гости, в мастерскую русской народной игрушки. А вы знаете историю создания русских народных игрушек? Усаживайтесь поудобнее, а я вам сказочку расскажу. Слайд №2 Жили – были в селе Дымково муж с женой. И родился у них малыш. Шло время, ребенок подрастал, а игрушек у него совсем не было.Жила семья бедно и купить игрушки было не на что. Вот и решили его родители смастерить игрушки из глины. И такие красивые они получились, да так понравились всем, что с той поры дымковские игрушки стали всеми любимые. И по сей день в селе Дымково мастера лепят из глины и расписывают вручную красками эти знаменитые игрушки. Петушок – золотой гребешок, олень золотые рога, дамы с кавалерами. Вон их сколько и про каждого своя сказочка есть. Слайд №3,4,5,6,7 Слайд №8 Звучит спокойная музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"
ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"...
Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы
Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему: «Лошадки»для детей старшей группы...
Художественно-эстетическое развитие лепка "Нарядные снеговики"
1. Образовательное: научить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки, закрепить умение детей передавать в лепке пр...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию" Роспись дымковской лошадки"
Знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи....