Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД
художественно – эстетическое развитие
На тему: «Лошадки»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.v.loshadka_lepka_dokument_microsoft_office_word.docx | 181.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 201 г.
Конспект НОД
художественно – эстетическое развитие
На тему: «Лошадки»
для детей старшей группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
первой квалификационной категории.
Ессентуки
2018 г.
Цель: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, схема с показом способа лепки, образец.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком пойдет сейчас речь? (загадка о лошадке)
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо.
«Цок – цок – цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша….
Воспитатель: Правильно, это лошадка (достает из сундучка игрушку лошадку).
Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Лошадка»: «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет. Шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей челка, на ногах щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные…»
Воспитатель: У меня в сундучке есть еще лошадка. Эта лошадка – дымковская игрушка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадку. Какая она? Чем украшена? А из каких частей она состоит? Что у нее есть? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим, как лошадка умеет скакать. Вверх, вниз, влево, вправо (гимнастика для глаз).
Воспитатель: Молодцы, а сегодня мы с вами будем лепить лошадок, таких же красивых, каких делают народные умельцы.
Воспитатель: Ребята, каким способом ее можно слепить? (ответы детей) (Рассматривание схемы с показом способа лепки)
Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части. Каждую,из которых закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем и также разрезаем на две равные части – это задние ноги.
Чего не хватает, чтобы наша фигурка стала похожа на лошадку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как их можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, а еще можно скатать жгутики и сплести из них хвост и гриву.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули, а теперь давайте приготовим ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
По ходу работы воспитатель помогает детям советами, индивидуальными показами, наводящими вопросами.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (ответы детей)
Вылепленные поделки объединяются в общую композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы
НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы...
НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «АВТОПОРТРЕТ» для детей старшей группы
1. Введение в ситуацию.Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.Фотографии могут р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...