Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию" Роспись дымковской лошадки"
план-конспект занятия по рисованию
Знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_14.11.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
Тема : « Роспись дымковской лошадки».
Подготовила воспитатель :
Погорелова Е.Н.
Химки 2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Оборудование: Краски, кисти, стаканчики с водой, вылепленные ранее из соленого теста и побеленные в свободной деятельности фигурки лошадок, бумажные салфетки, образцы дымковской росписи (игрушки – различные виды лошадок, барышни).
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки», лепка дымковских лошадок из соленого теста, их побелка.
Ход НОД:
(Дети сидят за столами, расставленными полукругом. На одном столе – фигурки различных видов дымковских лошадок. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки лошадок, вылепленные и побеленные детьми ранее.)
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти лошадки грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей-они не раскрашены.)
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – дымковские игрушки!
Воспитатель: (Показываю лошадок.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)
- Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, где готовые фигурки уже высушили и побелили мелом, разведенным в молоке. Вот они – наши лошадки. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.
(Показываю картинки с изображением элементов дымковской росписи.)
Воспитатель: На что похожи эти элементы? (Ответы детей.)
- Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.
(Показываю приемы рисования.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.
Физкультминутка :
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока,
Не достать до дна.
А водица вкусна!
Пейте!
(Наклоны вперед.
Плавно руки в стороны.
Руки вперед, «пружинка»)
-Хороша водица!
Постучим копытцем! Притоп ногой.
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали все домой. Прыжки на месте.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Самостоятельная деятельность детей .
(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою лошадку.)
Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку. В конце занятия всех лошадок выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)
Дети рассматривают работы и каждый рассказывает, какая лошадка у него получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)
Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"
В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"
Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...