Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию" Роспись дымковской лошадки"
план-конспект занятия по рисованию

Погорелова Екатерина Николаевна

Знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_14.11.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

                            городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

Тема : « Роспись дымковской лошадки».

                                                                 Подготовила воспитатель :

                                                                                    Погорелова Е.Н.

Химки 2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование:  Краски, кисти, стаканчики с водой, вылепленные ранее из соленого теста и побеленные в свободной деятельности фигурки лошадок, бумажные салфетки, образцы дымковской росписи (игрушки – различные виды лошадок, барышни).

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки», лепка дымковских лошадок из соленого теста, их побелка.

Ход НОД:

(Дети сидят за столами, расставленными полукругом. На одном столе – фигурки различных видов дымковских лошадок. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки лошадок, вылепленные и побеленные детьми ранее.)

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти лошадки грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей-они не раскрашены.)

 

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим – и в печь!

 

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи – дымковские игрушки!

 

Воспитатель: (Показываю лошадок.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)                                                           

   - Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, где готовые фигурки уже высушили и побелили мелом, разведенным в молоке. Вот они – наши лошадки. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.

(Показываю картинки с изображением элементов дымковской росписи.)

Воспитатель: На что похожи эти элементы? (Ответы детей.)

- Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.

(Показываю приемы рисования.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

Физкультминутка :

Эй, лошадки, все за мной! 

Поспешим на водопой! 

Вот река, широка и глубока, 

Не достать до дна. 

А водица вкусна! 

Пейте!

(Наклоны вперед.

Плавно руки в стороны.

Руки вперед, «пружинка»)

-Хороша водица!

Постучим копытцем!                    Притоп ногой.

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали все домой.                   Прыжки на месте.

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

 

 

Самостоятельная деятельность детей 

(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою лошадку.)

 Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку. В конце занятия всех лошадок  выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)

Дети рассматривают работы и каждый рассказывает, какая лошадка у него получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)

Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"

В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...