Открытое занятие по лепке "Лыжник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Монгуш Аида Романовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnik.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

 Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

открытое занятие

 по художественно-эстетическому развитию.

Лепка.

«Лыжник»

Воспитатель подготовительной

к школе группы Монгуш А.Р.

Чыраа-Бажы-2019

Конспект занятия

 по лепке в подготовительной к школе группе

Тема: Лыжник

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Цели деятельности педагога: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная:

- учить детей лепить фигуру человека в движении,  передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;

- закреплять навыки и приемы лепки.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

Развивающая:

- развивать у детей способность передавать пропорции, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.

Физическое развитие: приучить детей использовать знакомые движения во время фузминутки, подражая взрослому; развивать выносливость, ловкость во время занятия.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

Приемы обучения: создание игровой ситуации, использование загадок, выполнение детьми заданий в игровой форме.

Оборудование: демонстрационные материалы, презентация, картинки-передвижки, лыжные ботинки (пара), лыжная палка (пара), лыжи,  смайлики для оценки, звук лыжника.

Материалы: пластилин, доска, стек, счетные палочки.

Планируемые результаты: достижение поставленных задач.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Воспитатель входит в группу в спортивном костюме, зимних шапках, лыжных ботинках, с лыжными палками и коробкой.

Воспитатель: -Куда я попала, где я нахожусь? (с удивлением смотрит вокруг и на детей).

- Ой, здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

-Куда я попала, где я нахожусь?

Дети: Вы находитесь в детском саду села Чыраа-Бажы.

Воспитатель: Хотела позаниматься с моими воспитанниками, а зашла к вам. Перепутала двери. Что мне делать? Мне оставаться с вами или я пойду?

Ответы детей:- оставайтесь с нами….

Воспитатель: - Отлично! Я так рада, ребята!

-Давайте друзья, улыбнемся друг другу

Машем ручками «Привет»!

К занятию  вы готовы?

Тогда – за работу!

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? 

Дети:- Да-аа!

Воспитатель:- Тогда послушайте внимательно.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится, не боится? (Лыжник).

Дети: - Лыжник.

Воспитатель:-Молодцы!

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи).

Воспитатель:- Какие зимние виды спорта вы знаете?

 Дети:-Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки.

Воспитатель  показывает презентацию (простые зимние виды спорта, лыжника, костюм, лыжи, палки, очки лыжника).

Физминутка для глаз.

Раз-закрыли,

Два-открыли,

Три-закрыли

Четыре-открыли

Дальше воспитатель показывает картинку-передвижку. Показывает фигуру лыжника, рассматривает вместе с детьми.

Воспитатель:- Мы как настоящие тренеры слепим лыжников и будем их тренировать. 

- Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку.

Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем, затем начинают лепить.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют лыжника, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к счетным палочкам, в руки дают «лыжные палки» - тоже счетные палочки.

Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжники». Вставать в углубление больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаются по столу, имитируя ходьбу лыжника.

  1.  Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников. Так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.

Воспитатель открывает волшебный мешочек  вместе с детьми. Там лыжные ботинки и воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать ботинки. Подводит итоги и вручает детям медали.

 Рефлексия (каждый ребенок должен выбирать смайлик для проведенного занятия).

-Спасибо, все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...