Открытое занятие по лепке "Лыжник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
открытое занятие
по художественно-эстетическому развитию.
Лепка.
«Лыжник»
Воспитатель подготовительной
к школе группы Монгуш А.Р.
Чыраа-Бажы-2019
Конспект занятия
по лепке в подготовительной к школе группе
Тема: Лыжник
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Цели деятельности педагога: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная:
- учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;
- закреплять навыки и приемы лепки.
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.
Развивающая:
- развивать у детей способность передавать пропорции, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.
Физическое развитие: приучить детей использовать знакомые движения во время фузминутки, подражая взрослому; развивать выносливость, ловкость во время занятия.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.
Приемы обучения: создание игровой ситуации, использование загадок, выполнение детьми заданий в игровой форме.
Оборудование: демонстрационные материалы, презентация, картинки-передвижки, лыжные ботинки (пара), лыжная палка (пара), лыжи, смайлики для оценки, звук лыжника.
Материалы: пластилин, доска, стек, счетные палочки.
Планируемые результаты: достижение поставленных задач.
Ход занятия.
- Вводная часть.
1.Организационный момент.
Воспитатель входит в группу в спортивном костюме, зимних шапках, лыжных ботинках, с лыжными палками и коробкой.
Воспитатель: -Куда я попала, где я нахожусь? (с удивлением смотрит вокруг и на детей).
- Ой, здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
-Куда я попала, где я нахожусь?
Дети: Вы находитесь в детском саду села Чыраа-Бажы.
Воспитатель: Хотела позаниматься с моими воспитанниками, а зашла к вам. Перепутала двери. Что мне делать? Мне оставаться с вами или я пойду?
Ответы детей:- оставайтесь с нами….
Воспитатель: - Отлично! Я так рада, ребята!
-Давайте друзья, улыбнемся друг другу
Машем ручками «Привет»!
К занятию вы готовы?
Тогда – за работу!
- Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети:- Да-аа!
Воспитатель:- Тогда послушайте внимательно.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится, не боится? (Лыжник).
Дети: - Лыжник.
Воспитатель:-Молодцы!
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой… (Лыжи).
Воспитатель:- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети:-Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки.
Воспитатель показывает презентацию (простые зимние виды спорта, лыжника, костюм, лыжи, палки, очки лыжника).
Физминутка для глаз.
Раз-закрыли,
Два-открыли,
Три-закрыли
Четыре-открыли
Дальше воспитатель показывает картинку-передвижку. Показывает фигуру лыжника, рассматривает вместе с детьми.
Воспитатель:- Мы как настоящие тренеры слепим лыжников и будем их тренировать.
- Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку.
Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем, затем начинают лепить.
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют лыжника, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к счетным палочкам, в руки дают «лыжные палки» - тоже счетные палочки.
Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжники». Вставать в углубление больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаются по столу, имитируя ходьбу лыжника.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников. Так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.
Воспитатель открывает волшебный мешочек вместе с детьми. Там лыжные ботинки и воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать ботинки. Подводит итоги и вручает детям медали.
Рефлексия (каждый ребенок должен выбирать смайлик для проведенного занятия).
-Спасибо, все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...