Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие). Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Забродина Оксана Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(художественно-эстетическое развитие)

Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».

1.Цель: учить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур.

 2. Задачи:

 -закрепить знания о  геометрических фигурах;

        -совершенствовать навык работы с шаблоном (как обводить его, правильно размещать шаблон на цветной бумаге);

       -вырезать  геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, учить вырезать предметы круглой формы;

       -развивать пространственные представления, мелкую моторику  рук,  внимание, глазомер;

       -воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

3. Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации.

4. Форма занятия: совместная деятельность воспитателя с детьми.

5. Продолжительность: 30 минут

6. Участники: дети старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

 8. Материал: демонстрационный материал (фланелеграф и геометрические фигуры), цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны геометрических фигур.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", работа с ножницами, обучение вырезанию предметов разной формы, обводка и вырезание  кругов разной величины конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель".

9. Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ.

 

 

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Организация детей. Загадывание загадки. Рассуждение о предмете загадки. Объявление темы.

 

 

 

 

 

Рассматривание образца, беседа о составляющих его частях.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Выполнение практического задания.

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

3минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 4- 5минут

 

 

5 минут

 

 

15 минут

 

 

 

3 минуты

 

Ход занятия.

1.Вводная часть.

На фланелеграфе выложено изображение  игрушечной легковой машины из геометрических фигур. Пока оно закрыто.

Воспитатель: Дети, хотите узнать, чем мы сегодня займемся? Тему нашего занятия нам подскажет отгадка загадки, которую я вам сейчас прочитаю.

У братишки есть их много: 
Легковая, грузовая, специальная такая. 
В этой открываю дверцу, 
В эту грузиться песок… 
Мы с братишкой, если честно, 
В них играем весь денёк. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
                                                                (Машинки)

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали – это машинки. А скажите, в загадке речь идет об обычных машинах, которые мы видим на улице? (Ответы детей – нет, это игрушечные машинки, ими играют дома, на прогулке, с друзьями, братом). Верно. Наверное, у многих ребят нашей группы есть любимые машинки, и не только у мальчиков. (Ответы детей, небольшой обмен репликами по теме).
Какое отношение  игрушечные машинки имеют к нашему занятию? Мы будем выполнять аппликацию « Моя машина».

 

2. Основная часть

Дети. А зачем нам нужны все эти фигуры, квадратики, кружочки…

Воспитатель: Пора нам открыть фланелеграф. Что вы на нем видите?
Дети: Машинка.

Воспитатель: Что в ней особенного?

Дети: Она сделана из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие вы видите здесь геометрические фигуры?

Дети: Прямоугольник, квадраты, треугольнику, круги.

Воспитатель: Каких фигур больше с углами или без углов?

Дети: Больше фигур с углами.

Воспитатель: Как называется фигура без углов?

Дети: Это круг.

Воспитатель: А кроме круга?

Дети: Овал.

Воспитатель: Здесь у нас используется круг или овал? Сколько их?

Дети: Два круга.

Воспитатель: Какие фигуры используются для изготовления корпуса машины?

Дети: Прямоугольник, квадраты, треугольники

Воспитатель: Сколько у нас будет прямоугольников? Квадратов? Треугольников?

Дети: один прямоугольник, два квадрата, и четыре треугольника.

Воспитатель: Для чего нам понадобятся светлые треугольники?

Дети: Для окон.

Воспитатель: А из какой фигуры сделаны фары? Как сделать полукруг?

Дети: Это полукруг, надо круг разрезать пополам.

Воспитатель: Молодцы. Прежде, чем начать выполнять задание, мы должны немножко размяться.


Раз, два, три, четыре,

Будем всех сильнее в мире,

Будем в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

 

Дети выходят из-за столов, имитируя силачей, рассыпаются по группе.

 

Физкультминутка  «Мы — шоферы»

 

Качу, лечу во весь опор  (бег на месте, по команде «во весь опор» можно пробежаться по группе)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте и по кругу)
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А теперь отправляемся на свои рабочие места. Вспомним правила пользования ножницами. Посмотрим на этот слайд и расскажем, как следует обращаться с ножницами. ( Дети рассказывают с опорой на изображение)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/12667_0c18c06f83cf1ef9799626dd85155a1f.jpg

 

Практическая часть.

 
Воспитатель:  Перед вами набор шаблонов (круг (большой и маленький), прямоугольник, два квадрата (больше и меньше)).

Предполагается, что на каждом столе  будет по два набора, дети должны обмениваться  деталями, договариваться об очередности их использования.

Для чего нужен большой круг? (Ответы детей). Колес двое, а круг один, почему?  (Надо сложить бумагу вдвое). А для чего нужен маленький круг? (Это фара, маленький круг можно разрезать пополам).

Как мы будем делать корпус машины? Прямоугольник – это его основа, квадрат - середина. А где же треугольники? ( Ответ детей – их можно сделать, разрезав квадрат пополам). Правильно, при этом темные треугольники будут основой рамы, а желтые – стеклами.

Начинаем выполнять задание.  Сначала подготовьте все детали, а затем начинайте собирать вашу машинку на листе – основе.

  Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры, создавая свои композиции.

3. Подведение итогов.

1. Чем мы сегодня занимались? (Делали аппликацию «Моя машинка»)

2. Из чего мы составляли нашу работу? (Из геометрических фигур)

3. Давайте еще раз их назовем.

4. Какие правила безопасности на занятии мы сегодня соблюдали  (Обращение с ножницами)

В конце занятия воспитатель вместе с детьми оформляет выставку детских работ.

image

Воспитатель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения.

Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».  

Когда  я  показываю  зеленый  сигнал светофора,  то  вы  топаете  на  месте  ногами,  будто

идете,  когда показываю желтый сигнал -вы стоите.  

А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 075c-00009013-faacc3f2.docx417.86 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга".

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(художественно-эстетическое развитие)

Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».

   

      Подготовила:

      воспитатель ГАДОУ №125

      Забродина О. П.

                                    г. Санкт- Петербург,  2018 г.

Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».

1.Цель: учить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур.

 2. Задачи:

 -закрепить знания о  геометрических фигурах;

        -совершенствовать навык работы с шаблоном (как обводить его, правильно размещать шаблон на цветной бумаге);

       -вырезать  геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, учить вырезать предметы круглой формы;

       -развивать пространственные представления, мелкую моторику  рук,  внимание, глазомер; 

       -воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

3. Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации.

4. Форма занятия: совместная деятельность воспитателя с детьми.

5. Продолжительность: 30 минут

6. Участники: дети старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

 8. Материал: демонстрационный материал (фланелеграф и геометрические фигуры), цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны геометрических фигур.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", работа с ножницами, обучение вырезанию предметов разной формы, обводка и вырезание  кругов разной величины конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель".

9. Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ.

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть

Организация детей. Загадывание загадки. Рассуждение о предмете загадки. Объявление темы.

Рассматривание образца, беседа о составляющих его частях.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Выполнение практического задания.

Подведение итогов. Рефлексия.

3минуты

 4- 5минут

5 минут

15 минут

3 минуты

Ход занятия.

1.Вводная часть.

На фланелеграфе выложено изображение  игрушечной легковой машины из геометрических фигур. Пока оно закрыто.

Воспитатель: Дети, хотите узнать, чем мы сегодня займемся? Тему нашего занятия нам подскажет отгадка загадки, которую я вам сейчас прочитаю.

У братишки есть их много: 
Легковая, грузовая, специальная такая. 
В этой открываю дверцу, 
В эту грузиться песок… 
Мы с братишкой, если честно, 
В них играем весь денёк. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
                                                                (Машинки)

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали – это машинки. А скажите, в загадке речь идет об обычных машинах, которые мы видим на улице? (Ответы детей – нет, это игрушечные машинки, ими играют дома, на прогулке, с друзьями, братом). Верно. Наверное, у многих ребят нашей группы есть любимые машинки, и не только у мальчиков. (Ответы детей, небольшой обмен репликами по теме).
Какое отношение  игрушечные машинки имеют к нашему занятию? Мы будем выполнять аппликацию « Моя машина».

2. Основная часть

Дети. А зачем нам нужны все эти фигуры, квадратики, кружочки…

Воспитатель: Пора нам открыть фланелеграф. Что вы на нем видите?
Дети: Машинка.

Воспитатель: Что в ней особенного?

Дети: Она сделана из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие вы видите здесь геометрические фигуры?

Дети: Прямоугольник, квадраты, треугольнику, круги.

Воспитатель: Каких фигур больше с углами или без углов?

Дети: Больше фигур с углами.

Воспитатель: Как называется фигура без углов?

Дети: Это круг.

Воспитатель: А кроме круга?

Дети: Овал.

Воспитатель: Здесь у нас используется круг или овал? Сколько их?

Дети: Два круга.

Воспитатель: Какие фигуры используются для изготовления корпуса машины?

Дети: Прямоугольник, квадраты, треугольники

Воспитатель: Сколько у нас будет прямоугольников? Квадратов? Треугольников?

Дети: один прямоугольник, два квадрата, и четыре треугольника.

Воспитатель: Для чего нам понадобятся светлые треугольники?

Дети: Для окон.

Воспитатель: А из какой фигуры сделаны фары? Как сделать полукруг?

Дети: Это полукруг, надо круг разрезать пополам.

Воспитатель: Молодцы. Прежде, чем начать выполнять задание, мы должны немножко размяться.


Раз, два, три, четыре,

Будем всех сильнее в мире,

Будем в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

Дети выходят из-за столов, имитируя силачей, рассыпаются по группе.

Физкультминутка  «Мы — шоферы»

Качу, лечу во весь опор  (бег на месте, по команде «во весь опор» можно пробежаться по группе)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте и по кругу)
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А теперь отправляемся на свои рабочие места. Вспомним правила пользования ножницами. Посмотрим на этот слайд и расскажем, как следует обращаться с ножницами. ( Дети рассказывают с опорой на изображение)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/12667_0c18c06f83cf1ef9799626dd85155a1f.jpg

Практическая часть.

 
Воспитатель:  Перед вами набор шаблонов (круг (большой и маленький), прямоугольник, два квадрата (больше и меньше)).

Предполагается, что на каждом столе  будет по два набора, дети должны обмениваться  деталями, договариваться об очередности их использования.

Для чего нужен большой круг? (Ответы детей). Колес двое, а круг один, почему?  (Надо сложить бумагу вдвое). А для чего нужен маленький круг? (Это фара, маленький круг можно разрезать пополам).

Как мы будем делать корпус машины? Прямоугольник – это его основа, квадрат - середина. А где же треугольники? ( Ответ детей – их можно сделать, разрезав квадрат пополам). Правильно, при этом темные треугольники будут основой рамы, а желтые – стеклами.

Начинаем выполнять задание.  Сначала подготовьте все детали, а затем начинайте собирать вашу машинку на листе – основе.

  Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры, создавая свои композиции.

3. Подведение итогов.

1. Чем мы сегодня занимались? (Делали аппликацию «Моя машинка»)

2. Из чего мы составляли нашу работу? (Из геометрических фигур)

3. Давайте еще раз их назовем.

4. Какие правила безопасности на занятии мы сегодня соблюдали  (Обращение с ножницами) 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми оформляет выставку детских работ.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20180613_08_36_05_Pro.jpg

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения.

Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».  

Когда  я  показываю  зеленый  сигнал светофора,  то  вы  топаете  на  месте  ногами,  будто

идете,  когда показываю желтый сигнал -вы стоите.  

А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва          ...