Занятие по непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие"Колобок на окошке" аппликация с элементами рисованияК
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
На тему: «Колобок на окошке».
Цель: показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Задачи:
- закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- совершенствовать умение рисовать округлые предметы;
- познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла;
- воспитывать аккуратность в работе;
- вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
Раздаточный материал: лист А4, сложенный в виде окошка со ставнями, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, стаканчик-непроливайка, салфетка для промывания кисти.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.
Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), чтение сказки (колобок).
Ход занятия.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребятки! А у нас сегодня гость. Вижу, заблестели глазки!
- А вы много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель.
- Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Воспитатель:
- А какой формы Колобок?
Воспитатель.
- На что похож Колобок? (Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик).
Воспитатель.
- Что делает Колобок? (Дети. Лежит на окошке Катится по дорожке)
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который лежит остывает на окошке.
Далее можно вспомнить с ребятами содержание сказки, используя фигурки животных по сказке.
Воспитатель.
- Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель. Показываю детям лист, сложенный в виде окошка со ставнями.
- Вот на этом окошечке и будет лежать наш колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки с краской. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель.
- Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель.
- Теперь мы готовы рисовать. Спинка прямая. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель.
- Какого цвета краска? (Дети. Желтого).
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Анализ.
Воспитатель.
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки лежат на окошках.
Выставка работ.
Воспитатель.
-Посмотрите у кого получился самый круглый колобок?
Итог.
Воспитатель.
- Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было? (Дети. Один).
Воспитатель.
- Сколько теперь колобков лежит на окошке? (Дети. Много).
Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка? (Дети. Сказка «Колобок»).
Воспитатель.
- Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"
Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие). Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».
Конспект непосредственной образовательной деятельности(художественно-эстетическое развитие)Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».1.Цель: учить выполнять...
Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»
Рисование это самый интересный и доступный вид работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....