Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию “Горошек для мышки” во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Напомнить содержание сказки «Репка». Способствовать активизации речи. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Закрепить зеленый цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Усть-Ишимский детский сад №1”
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию “Горошек для мышки” во второй младшей группе
Подготовила :
Юдина И.А.
с.Усть-Ишим,2019
Цель: Напомнить содержание сказки «Репка». Способствовать активизации речи. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Закрепить зеленый цвет.
Задачи: Содействовать формированию у детей интереса к лепке. Воспитывать желание самим лепить из пластилина. Обучать техническому приему отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать в горошины круговыми движениями рук.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приемы: Игровой. Наглядный. Практическая деятельность детей. Словесный.
Материалы и оборудование: Мольберт, Интерактивная доска.
Демонстрационный материал: Презентация к сказке «Репка», Иллюстрация гороха, макет с изображением ветки горошка, Иллюстрация избушки, Платок, Корзинка, Игрушка Мышки.
Раздаточный материал: Доска для пластилина (для каждого ребенка). Пластилин зеленого цвета (для каждого ребенка). Стека ( для каждого ребенка).
Ход НОД:
В группу входят дети вместе с воспитателем.
Воспитатель: Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке мышка серенькая сидит.
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
Воспитатель заходит за домик, повязывает платок, берет корзинку, снова выходит к детям.
Воспитатель: Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с мышкой гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну – ка, мышка, выходи,
На ребяток погляди! (достает из корзинки мышку – игрушку ).
Воспитатель: Серенькая шкурка,
Маленькие глазки,
Ушки на макушке.
Скажем мышке : «Здравствуй!»
Воспитатель : Ребята, а вы любите загадки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель : Тогда слушайте: Желтый бок,
Круглый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это???(репка)
Ответы детей : «Репка».
Воспитатель : Правильно это сказка «Репка»(на экране появляется картинка из сказки «Репка»). Давай вспомним эту сказку.
Воспитатель : Кто же посадил репку?
Ответы детей : Дед.
Воспитатель : Правильно – это Дед( на экране появляется картинка Деда).
Воспитатель : А кого же Дед позвал первого на помощь?
Ответы детей : Бабку.
Воспитатель : Правильно – он позвал Бабку.(на экране появляется картинка Бабки).
Воспитатель : А кого позвала Бабка?
Ответы детей: Внучку.
Воспитатель : Правильно – Внучку( на экране появляется картинка Внучки).
Воспитатель : Вот видите какая большая репка выросла – даже Внучка не смогла помочь. А кого у нас позвала Внучка на помощь?
Ответы детей: Жучку.
Воспитатель : Правильно Жучку(на экране появляется картинка Жучки).
Воспитатель : Но и Жучку не смогла помочь. Кто же потом пришел на помощь?
Ответы детей: Кошка.
Воспитатель : Правильно Кошка(на экране появляется картинка Кошки).
Воспитатель : А кто же у нас пришел на помощь последний?
Ответы детей: Мышка(на экране появляется картинка Мышки).
Воспитатель : Посмотрите, Мышка самая маленькая, за такую тяжелую работу хочется нашу мышку угостить. А чем мы можем её угостить?
Ответы детей: Горошком.
Воспитатель : Правильно – горошком. Из чего мы можем сделать горошек?
Ответы детей : Из пластилина.
Воспитатель : Правильно из пластилина.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе – давайте с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка : Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась
В дырочку глядит –
Кошка не бежит?
Воспитатель : Проходим за столы.
Воспитатель :Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Я точно знаю, что она очень любит горох. Посмотрите на горошинку, которая растет на огороде. Горошина имееткруглую форму, она зеленого цвета. Какого цвета нам нужен пластилин?
Ответы детей : Зеленого цвета.
Воспитатель : Верно, пластилин зеленого цвета, но этот кусочек большой, а горошек маленький. Что же делать? Помогите мне!
Ответы детей: Отрезать стекой, отщипнуть пальчиками.
Воспитатель: Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик ( кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями катаем шарик) приговаривая волшебные слова:Кари-кари-кари Я катаю шарик.
Вот она горошинка готова. Чтобы она не потерялась я кладу ее в домик для горошинок.
(Дети выполняют лепку, воспитатель помогает, активизируя их деятельность)
Рефлексия:Выполненные изделия раскладываются перед игрушкой на демонстрационном макете с изображением ветки горошка.
Воспитатель :Много горошка мы собрали для нашей мышки. Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Угостим мышку горошком.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышка, сладкий горошек».
Воспитатель : Ребята, а кого мы сегодня угощали? А чем мы мышку угостили? Как вы думаете понравиля мышки горошек?
Воспитатель : Ребята, мне мышка шепчет на ушко, что ей горошек понравился. Вы все молодцы, вы отлично потрудились. Мышка с вами прощается – говорит вам досвидания.
Список литературы:
1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования . - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
2. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007;
3. Развивающие игры с пальчиками.М.: «ДОМ»,2008;
4. Детское художественное творчество,Т.С. Комарова.М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,2015;
5. Развитие речи в детском саду,В.В. Гербова,М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,2015;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны
Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....