Конспект игровой деятельности для детей младшей группы "В поисках сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «В поисках сказки»
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей узнавать сказку по картинкам героев, выполнять аппликацию нетрадиционным способом из мятой бумаги.
2. Знакомство детей с различными видами игр;
3. Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;
4. Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.
5. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями, различать овощи и фрукты
Развивающие:
1. Развитие любознательности и познавательной мотивации;
2. Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;
3. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
Воспитательные:
1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;
2. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_skazki.docx | 613.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «В поисках сказки»
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей узнавать сказку по картинкам героев, выполнять аппликацию нетрадиционным способом из мятой бумаги.
2. Знакомство детей с различными видами игр;
3. Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;
4. Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями, различать овощи и фрукты
Развивающие:
1. Развитие любознательности и познавательной мотивации;
2. Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;
3. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
Воспитательные:
1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;
2. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Оборудование:
Письмо от синички, картинки сказочных героев: мышка, кошка, собака, внучка, бабка, дед, репка. Игрушка кот Василий. Карточки для д/и «Заплатки». Макеты фруктов и овощей, 2 корзинки. Раскраска «Репка», салфетки желтого цвета, клей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела синичка и рассказала, что из страны сказок убежали герои одной сказки, этих героев видели по пути в наш сад. Нас просят найти их и отгадать из какой они сказки. Поможем?
- А что это в клюве у синички? (письмо)
- Героев сказки, чтоб найти нужно по пути пройти, а здесь и путь указан. Давайте посмотрим куда нам нужно идти.
Дети рассматривают карту.
- Сейчас мы поиграем и кто то появиться.
п
п/и «Мыши и кот»
Вышли мыши как то раз, посмотреть который час
1, 2, 3, 4 мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный гром,
Мыши убежали вон,
Тут выходит Васька кот, - мыши, мыши выходите, с котом Васькой подружите…
- А вот и нашлись первые герои! Кто это? (мышка и кот)
- Нам снова нужна карта, что бы идти дальше. Что нарисовано, (комнатные цветы) А где же мы найдем комнатные цветы?
Подходим к уголку природы.
- Ребята, внимательно посмотрите кто здесь спрятался (собака) . хочу взять ее
- Собака хочет, что бы мы с ней поиграли.
п/и «Лохматый пес»
Берем картинку собаки, рассматриваем карту. На карте изображена расческа.
- Где в нашей группе можно встретить расческу? (в парикмахерской)
Дети находят девочку.
- Девочка сказала мне на ушко, что она с нами не может пойти, все ее платья прохудились и она просит нас починить их.
д/и «Заплатки»
- Молодцы ребята, теперь у девочки столько красивых нарядов! Заберем и девочку с собой.
- Нам снова нужно посмотреть путь.
- Куда же нам идти?
- Кто нас здесь ждет? (дедушка и бабушка)
- Не могут ребята они с нами пойти, пока не разберут урожай. Нужно разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Давайте поможем и пойдем дальше.
д/и «Где растет?»
- Как же рады дед, да баба. Они приготовили для нас гостинец, что это? (репка)
- Я предлагаю нам пройти к доске и посмотреть каких героев мы с вами нашли.
Помещаю всех героев на доску.
- Ребята, вы догадались, что это за сказка? (репка)
- Ой, не знаю ребята, что не очень наша репка на репку похожа. Что-то с ней не так. Какого цвета репка? (желтая)
- А давайте разукрасим ее? Только не обычными красками, а вот такими яркими салфетками. Сейчас я вам покажу, как это сделать.
- Молодцы ребята! Теперь наша репка стала настоящей!
Используемая литература:
Финогенова Н.В., Вершинин М.А. Организация и проведение подвижных игр в дошкольных образовательных учреждениях // Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2014.
Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С. 60-68.
Смирнова Е.О., Гударева О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическое образование и наука, 2005, № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»
Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"
Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....
Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Зайчиха и зайчата»
Задачи руководстваЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игруЗадачи:· активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных &nd...
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы.
Данный конспект будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «Полечим мишку»
Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку» Цель: Познакомить детей с профессией врача. Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, назван...
Конспект - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Сказки в гостях у малышей»
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.Задачи:Образовательная: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;Развивающие: развивать речевую активность детей посредств...