Конспект игровой деятельности для детей младшей группы "В поисках сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «В поисках сказки»

         Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей узнавать сказку по картинкам героев, выполнять аппликацию нетрадиционным способом из мятой бумаги.

2. Знакомство детей с различными видами игр;

3. Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;

4. Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями, различать овощи и фрукты

      Развивающие:

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации;

2. Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

3. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.

       Воспитательные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

2. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazki.docx613.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности                                                                                                для детей младшей группы                                                                                                           «В поисках сказки»

         Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

    1.Учить детей узнавать сказку по картинкам героев, выполнять аппликацию нетрадиционным способом из мятой бумаги.

  2. Знакомство детей с различными видами игр;

3. Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;

4. Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями, различать овощи и фрукты

      Развивающие:

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации;

2. Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

3. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.

       Воспитательные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

     2. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Оборудование:

Письмо от синички,  картинки сказочных героев: мышка, кошка, собака, внучка, бабка, дед, репка. Игрушка кот Василий.  Карточки для д/и «Заплатки». Макеты фруктов и овощей, 2 корзинки. Раскраска «Репка», салфетки желтого цвета, клей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром к нам  в группу залетела синичка и рассказала, что из страны сказок убежали герои одной сказки, этих героев видели по пути в наш сад. Нас просят найти их и отгадать из какой они сказки. Поможем?

- А что это в клюве у синички? (письмо)

- Героев сказки, чтоб найти нужно по пути пройти, а здесь и путь указан. Давайте посмотрим куда нам нужно идти.

Дети рассматривают карту.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-f82fd42a24754bc3853f3837ce25e0c7-V.jpg

- Сейчас мы поиграем и кто то появиться.

 C:\Users\Admin\Desktop\IMG-9dfe7182fd7b574bb121905bbd6dc2b7-V.jpg

п

п/и «Мыши и кот»

Вышли мыши как то раз, посмотреть который час

1, 2, 3, 4 мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный гром,

Мыши убежали вон,

Тут выходит Васька кот, - мыши, мыши выходите, с котом Васькой подружите…

- А вот и нашлись первые герои! Кто это? (мышка и кот)

- Нам снова нужна карта, что бы идти дальше. Что нарисовано, (комнатные цветы) А где же мы найдем комнатные цветы?

Подходим к уголку природы.

- Ребята, внимательно посмотрите кто здесь спрятался (собака) . хочу взять ее

- Собака хочет, что бы мы с ней поиграли.

п/и «Лохматый пес»

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-2fd38b90d5301ddab41c2e8791770990-V.jpg

Берем картинку собаки, рассматриваем карту. На карте изображена расческа.

- Где в нашей группе можно встретить расческу? (в парикмахерской)

Дети находят девочку.

-  Девочка сказала мне на ушко, что она с нами не может пойти, все ее платья прохудились и она просит нас починить их.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-69669dfcafa1c4e6bfa5777d2644d3ee-V.jpg

д/и «Заплатки»

- Молодцы ребята, теперь у девочки столько красивых нарядов! Заберем и девочку с собой.

- Нам снова нужно посмотреть путь.

- Куда же нам идти?

- Кто нас здесь ждет? (дедушка и бабушка)

- Не могут ребята они с нами пойти, пока не разберут урожай. Нужно разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Давайте поможем и пойдем дальше.

д/и «Где растет?»

- Как же рады дед, да баба. Они  приготовили для нас гостинец, что это? (репка)

- Я предлагаю нам пройти к доске и посмотреть каких героев мы с вами нашли.

Помещаю всех героев на доску.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка? (репка)

- Ой, не знаю ребята, что не очень наша репка на репку похожа. Что-то с ней не так. Какого цвета репка? (желтая)

- А давайте разукрасим ее?  Только не обычными красками, а вот такими яркими салфетками. Сейчас я вам покажу, как это сделать.

- Молодцы ребята! Теперь наша репка стала настоящей!

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-61161be0528971578de533f38938ce97-V.jpg

        

 Используемая литература:

Финогенова Н.В., Вершинин М.А. Организация и проведение подвижных игр в дошкольных образовательных учреждениях // Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2014.

Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С. 60-68.

Смирнова Е.О., Гударева О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическое образование и наука, 2005, № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «Полечим мишку»

Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку» Цель: Познакомить детей с профессией врача. Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, назван...

Конспект - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Сказки в гостях у малышей»

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.Задачи:Образовательная: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;Развивающие: развивать речевую активность детей посредств...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиски пернатых друзей»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе«Поиски пернатых друзей»...