Конспект игровой деятельности для детей младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Январцева Елена Викторовна

Данный конспект будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности в младшей группе  «Наши ложки хороши»

Цель: Развитие интереса к различным видам игр.

Задачи: 

-Приобщать к русской народной культуре;

-учить играть на ложках передавая ритм мелодии;

-обогащать словарный запас детей;

-упражнять в рисовании штампами.

Оборудование: сундучок, столик,  ложки металлические, ложки деревянные на каждого ребёнка, матрёшка, ложки-куколки на каждого ребёнка, ширма, кроватки, мольберт, картинки (оладьи, лестница, солнышко), шаблоны ложек из бумаги на каждого ребёнка, стаканчики с ватными палочками, гуашь красная, салфетки, клеёнки, солнышки-смайлики, солнышко на палочке, аудиозапись.

Ход игры:

 Дети с воспитателем входят в группу.

В-ль: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В-ль: Ой, смотрите, какой волшебный сундучок появился в нашей группе. Я предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть его.

Вот волшебный сундучок

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Тайну сундучок хранит,

Что же в сундучке лежит?

(предположения детей)

В-ль:  Как же нам открыть сундучок? (предложения детей)

В-ль: Я думаю, если наш сундучок волшебный, значит и открывать его нужно при помощи волшебных слов. Сейчас я вас научу таким словам, слушайте и запоминайте.

Сундучок наш сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок.

(дети повторяют рифмовку)

В-ль: То, что в сундучке лежит к нам сейчас поспешит.

(Звучит аудиозапись игры на ложках)

В-ль: Какой это музыкальный инструмент играет?

(ответы детей)

В-ль: Откроем сундучок и увидим, отгадали вы эту загадку. (вынимает из сундучка металлические и деревянные ложки

-Что это? (ложки)

-Сколько ложек, много или мало? (много)

-Все ли они одинаковые? (нет)

-Из чего эти ложки сделаны? (из металла и дерева)

-Мы с вами уже знаем, что металлические ложки - холодные, а деревянные -тёплые. Поэтому я предлагаю поиграть вам  в одну интересную игру? (ответы детей)

В-ль: Я буду прикладывать к вашей щеке ложку. А вы будете отгадывать, какую ложку я приложила металлическую, которая холодит, или деревянную, которая греет. Но отгадывать нужно с закрытыми глазами. Согласны? Закрывайте глазки.

(проводит игру).

В-ль: Какие вы у меня молодцы, честно играли  даже не подсматривали. И теперь у каждого из вас есть ложка, у кого-то деревянная,  у кого-то металлическая.

Я предлагаю вам пройти на коврик и найти пару своей ложке.

(дети выходят на коврик и встают парами)

В-ль: Умники, правильно нашли пару своей ложке.

А теперь пусть поиграют те ребята, у которых металлические ложки. Молодцы. Теперь играют ребята с деревянными ложками.

В-ль: Поиграли вы на ложках, теперь я предлагаю положить их на место в корзинку.

(Звучит аудиозапись весёлой РН мелодии 1)

В-ль: Кто-то ещё из сундучка наружу просится.

(достаёт куклу, сделанную из ложки)

В-ль: Посмотрите, как ложка принарядилась. В кого она превратилась? (в куколку)

(звучит аудиозапись грустной мелодии)

В-ль: наша ложка загрустила, как вы думаете почему она грустит. (ответы детей). А я думаю что она потеряла своих подружек. Поможем ей их поискать? (ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять,

Пойдём куколок искать.

А когда мы их найдём,

Вместе спляшем и споём.

(дети идут по группе , находят за ширмой ложки-куколки)

В-ль: Берите по одной и приглашайте куколок на весёлую пляску.

(аудиозапись Как у наших у ворот)

В-ль: Наши куколки плясали и немного подустали,

           На ладошку их положим,

           Покачаем, спать уложим.

Какую песенку надо спеть, что бы наши куколки крепко спали? (колыбельную)

Баю, баю, баиньки,

Маленькие заиньки.

Куколку качали,

Песню напевали.

Баю-бай, баю-бай,

Баю-бай, баю-бай.

(дети укачивают куклы-ложки)

В-ль: Уснули наши куколки. Куда же нам их положить? (предложения детей)

Пройдём к нашей кроватке и положим куколок отдыхать. (проходят и укладывают кукол спать).

В-ль: Интересно, что же сниться нашим куколкам? (предположения детей)

А я думаю, что сниться им весёлый сон про то, как превратились они в музыкальные инструменты, на которых даже дети играть умеют. Ребята, у нас с вами ведь тоже есть ложки- музыкальные инструменты. Я предлагаю вам пройти и взять по две ложки и присесть на ковёр. (дети берут ложки).

В-ль: Покажите, как вы умеете на них играть (звучит аудиозапись весёлой мелодии 2)

В-ль: Можно стучать ложками и по-другому. Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите на картинке? (оладушки)

В-ль: Наши ложки тоже умеют печь оладушки. Посмотрите как. ( произносит рифмовку и ритмично стучит ложками, держа их горизонтально и поворачивая так, чтобы сверху оказывалась то правая рука, то левая)

Ладушки, ладушки,

Мы печём оладушки.

-А вы так стучать умеете? Повторяйте вместе со мной. (дети произносят рифмовку и играют на ложках, повторяя соответствующий приём)

( меняет картинку)

В-ль: Ребята, посмотрите, что теперь изображено на картинке? (солнышко)

В-ль: Значит наши ложки и солнышку понравились!

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись,

 Красное нарядись!

(все вместе произносят закличку, ритмично играют на ложках, подняв руки над головой)

(меняет картинку)

В-ль: Что теперь изображено на картинке? (лесенка). Значит ложки и по лесенке умеют забираться вверх и спускаться вниз. (дети произносят рифмовку, выполняя движения по показу)

Вверх по лестнице пойдём, (стучат ложками, медленно поднимая руки вверх)

Все мы к  солнышку придём. (стучат ложками, держа руки над головой)

Вниз по лестнице пойдём, (стучат ложками, медленно опуская руки вниз)

Там оладушки найдём. (стучат ложками, держа их горизонтально перед грудью и поворачивая так, чтобы сверху оказывалась то правая рука, то левая)

В-ль: На ложках мы с вами поиграли, а теперь предлагаю их рассмотреть, что на них нарисовано. (листики, ягодки, цветочки).

-Ребята, на ложках мы и поиграли, и рассмотрели узор на ложках. Я предлагаю вам положить ложки на место где они лежали.

- Пока мы с вами играли, к нам пришла матрёшка. А пришла оно не просто так, принесла она нам свои ложки показать. Рассмотрите внимательно ложки которые нам принесла матрёшка и скажите чего на них не хватает. (ягод)

- как вы думаете, мы можем помочь матрёшке и сделать её ложки такими же красивыми как наши? (ответы детей).

-Как же  нам нарисовать ягодки, ведь у нас нет кисточек? (предположения детей)

-Ну что же попробуем ватными палочками, посмотрим что получиться. (рисуют ягоды)

-Какие замечательные ягоды у вас получились, Матрёшке очень понравилось как вы украсили её ложки. В благодарность за ваш труд она приготовила вам сюрприз. Посмотрите на эти солнышки они одинаковые или разные? (разные)    

-Выберите то солнышко, которое вам больше нравиться. А теперь выходите на коврик и покажите нашим гостям, какие солнышки вы выбрали.

-Ребята посмотрите, какое солнышко появилось в нашей группе. Это потому что вы сегодня поделились своим хорошим настроением с нашими гостями.

Все вы дети молодцы,

И играли от души.

А теперь пришла пора,

Отдохнуть вам, детвора.

-Пойдёмте со мной ребята, я отведу вас в очень интересное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Зайчиха и зайчата»

Задачи руководстваЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игруЗадачи:·     активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных &nd...

Конспект игровой деятельности в первой младшей группе.

Итоговоя игра на закрепление понятия один/много....

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы "В поисках сказки"

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «В поисках сказки»         Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через ...

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «Полечим мишку»

Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку» Цель: Познакомить детей с профессией врача. Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, назван...