Конспект игровой деятельности для детей младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный конспект будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности в младшей группе «Наши ложки хороши»
Цель: Развитие интереса к различным видам игр.
Задачи:
-Приобщать к русской народной культуре;
-учить играть на ложках передавая ритм мелодии;
-обогащать словарный запас детей;
-упражнять в рисовании штампами.
Оборудование: сундучок, столик, ложки металлические, ложки деревянные на каждого ребёнка, матрёшка, ложки-куколки на каждого ребёнка, ширма, кроватки, мольберт, картинки (оладьи, лестница, солнышко), шаблоны ложек из бумаги на каждого ребёнка, стаканчики с ватными палочками, гуашь красная, салфетки, клеёнки, солнышки-смайлики, солнышко на палочке, аудиозапись.
Ход игры:
Дети с воспитателем входят в группу.
В-ль: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В-ль: Ой, смотрите, какой волшебный сундучок появился в нашей группе. Я предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть его.
Вот волшебный сундучок
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Тайну сундучок хранит,
Что же в сундучке лежит?
(предположения детей)
В-ль: Как же нам открыть сундучок? (предложения детей)
В-ль: Я думаю, если наш сундучок волшебный, значит и открывать его нужно при помощи волшебных слов. Сейчас я вас научу таким словам, слушайте и запоминайте.
Сундучок наш сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок.
(дети повторяют рифмовку)
В-ль: То, что в сундучке лежит к нам сейчас поспешит.
(Звучит аудиозапись игры на ложках)
В-ль: Какой это музыкальный инструмент играет?
(ответы детей)
В-ль: Откроем сундучок и увидим, отгадали вы эту загадку. (вынимает из сундучка металлические и деревянные ложки
-Что это? (ложки)
-Сколько ложек, много или мало? (много)
-Все ли они одинаковые? (нет)
-Из чего эти ложки сделаны? (из металла и дерева)
-Мы с вами уже знаем, что металлические ложки - холодные, а деревянные -тёплые. Поэтому я предлагаю поиграть вам в одну интересную игру? (ответы детей)
В-ль: Я буду прикладывать к вашей щеке ложку. А вы будете отгадывать, какую ложку я приложила металлическую, которая холодит, или деревянную, которая греет. Но отгадывать нужно с закрытыми глазами. Согласны? Закрывайте глазки.
(проводит игру).
В-ль: Какие вы у меня молодцы, честно играли даже не подсматривали. И теперь у каждого из вас есть ложка, у кого-то деревянная, у кого-то металлическая.
Я предлагаю вам пройти на коврик и найти пару своей ложке.
(дети выходят на коврик и встают парами)
В-ль: Умники, правильно нашли пару своей ложке.
А теперь пусть поиграют те ребята, у которых металлические ложки. Молодцы. Теперь играют ребята с деревянными ложками.
В-ль: Поиграли вы на ложках, теперь я предлагаю положить их на место в корзинку.
(Звучит аудиозапись весёлой РН мелодии 1)
В-ль: Кто-то ещё из сундучка наружу просится.
(достаёт куклу, сделанную из ложки)
В-ль: Посмотрите, как ложка принарядилась. В кого она превратилась? (в куколку)
(звучит аудиозапись грустной мелодии)
В-ль: наша ложка загрустила, как вы думаете почему она грустит. (ответы детей). А я думаю что она потеряла своих подружек. Поможем ей их поискать? (ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять,
Пойдём куколок искать.
А когда мы их найдём,
Вместе спляшем и споём.
(дети идут по группе , находят за ширмой ложки-куколки)
В-ль: Берите по одной и приглашайте куколок на весёлую пляску.
(аудиозапись Как у наших у ворот)
В-ль: Наши куколки плясали и немного подустали,
На ладошку их положим,
Покачаем, спать уложим.
Какую песенку надо спеть, что бы наши куколки крепко спали? (колыбельную)
Баю, баю, баиньки,
Маленькие заиньки.
Куколку качали,
Песню напевали.
Баю-бай, баю-бай,
Баю-бай, баю-бай.
(дети укачивают куклы-ложки)
В-ль: Уснули наши куколки. Куда же нам их положить? (предложения детей)
Пройдём к нашей кроватке и положим куколок отдыхать. (проходят и укладывают кукол спать).
В-ль: Интересно, что же сниться нашим куколкам? (предположения детей)
А я думаю, что сниться им весёлый сон про то, как превратились они в музыкальные инструменты, на которых даже дети играть умеют. Ребята, у нас с вами ведь тоже есть ложки- музыкальные инструменты. Я предлагаю вам пройти и взять по две ложки и присесть на ковёр. (дети берут ложки).
В-ль: Покажите, как вы умеете на них играть (звучит аудиозапись весёлой мелодии 2)
В-ль: Можно стучать ложками и по-другому. Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите на картинке? (оладушки)
В-ль: Наши ложки тоже умеют печь оладушки. Посмотрите как. ( произносит рифмовку и ритмично стучит ложками, держа их горизонтально и поворачивая так, чтобы сверху оказывалась то правая рука, то левая)
Ладушки, ладушки,
Мы печём оладушки.
-А вы так стучать умеете? Повторяйте вместе со мной. (дети произносят рифмовку и играют на ложках, повторяя соответствующий приём)
( меняет картинку)
В-ль: Ребята, посмотрите, что теперь изображено на картинке? (солнышко)
В-ль: Значит наши ложки и солнышку понравились!
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, покажись,
Красное нарядись!
(все вместе произносят закличку, ритмично играют на ложках, подняв руки над головой)
(меняет картинку)
В-ль: Что теперь изображено на картинке? (лесенка). Значит ложки и по лесенке умеют забираться вверх и спускаться вниз. (дети произносят рифмовку, выполняя движения по показу)
Вверх по лестнице пойдём, (стучат ложками, медленно поднимая руки вверх)
Все мы к солнышку придём. (стучат ложками, держа руки над головой)
Вниз по лестнице пойдём, (стучат ложками, медленно опуская руки вниз)
Там оладушки найдём. (стучат ложками, держа их горизонтально перед грудью и поворачивая так, чтобы сверху оказывалась то правая рука, то левая)
В-ль: На ложках мы с вами поиграли, а теперь предлагаю их рассмотреть, что на них нарисовано. (листики, ягодки, цветочки).
-Ребята, на ложках мы и поиграли, и рассмотрели узор на ложках. Я предлагаю вам положить ложки на место где они лежали.
- Пока мы с вами играли, к нам пришла матрёшка. А пришла оно не просто так, принесла она нам свои ложки показать. Рассмотрите внимательно ложки которые нам принесла матрёшка и скажите чего на них не хватает. (ягод)
- как вы думаете, мы можем помочь матрёшке и сделать её ложки такими же красивыми как наши? (ответы детей).
-Как же нам нарисовать ягодки, ведь у нас нет кисточек? (предположения детей)
-Ну что же попробуем ватными палочками, посмотрим что получиться. (рисуют ягоды)
-Какие замечательные ягоды у вас получились, Матрёшке очень понравилось как вы украсили её ложки. В благодарность за ваш труд она приготовила вам сюрприз. Посмотрите на эти солнышки они одинаковые или разные? (разные)
-Выберите то солнышко, которое вам больше нравиться. А теперь выходите на коврик и покажите нашим гостям, какие солнышки вы выбрали.
-Ребята посмотрите, какое солнышко появилось в нашей группе. Это потому что вы сегодня поделились своим хорошим настроением с нашими гостями.
Все вы дети молодцы,
И играли от души.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть вам, детвора.
-Пойдёмте со мной ребята, я отведу вас в очень интересное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»
Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"
Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....
Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Зайчиха и зайчата»
Задачи руководстваЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игруЗадачи:· активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных &nd...
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе.
Итоговоя игра на закрепление понятия один/много....
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы "В поисках сказки"
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «В поисках сказки» Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через ...
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «Полечим мишку»
Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку» Цель: Познакомить детей с профессией врача. Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, назван...