Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Алина Валерьевна

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.

Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2_ml_gr.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 166

«Цветик-семицветик» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 Конспект ОД  

в  группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию

 «Украсим салфетку чувашским узором.» 

Подготовили:

Иванова Алина Валерьевна

( специалист 1 квалификационной

категории)

Чебоксары-2020

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.

Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства

Ход  занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрите на гостей, Поздоровайтесь скорей.

(Дети здороваются с гостями)

Всем им тоже улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

В: Ребята,какой сегодня замечательный  день. Ой,  вы слышите кто-то стучится в   дверь.Кто же это может быть. Пойду посмотрю.

В: Ребята к нам  в гости пришла  кукла, ее зовут Илемпи. Посмотрите, а  что она   принесла собой?

Д: Сундучок

В:Давайте посмотрим что там внутри.

Д: Красивая салфетка( платочек)

В:  Ребята,  если внимательно посмотрим на салфетку увидим чувашский узор.  А  на  чувашских узорах  изображены  разные символы.Как вы думаете какой символ изображен на нашей салфетке, ребята?( ответы детей)А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Похож этот узор на солнышко?

Д: Да!

В: Скажите, пожалуйста, ребята, какие цвета использовали мастера?

Д: Красный, желтый,зеленый.

В: Замечательно!  Хотите  немного отдахнуть.

Д: Да!

 Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучи

Мы протянем к солнцу ручки (потягиваем руки вверх)

Руки в сторону потом.

Мы пошире разведем(руки в стороны)

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

В. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?

Д: Да!

В: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке

Выставляет мольберт, на котором располагает образец.

В: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.

Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.

В: Разложили? Молодцы! А теперь  приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!

В:Какие красивые салфетки у вас получились. Вы настоящие мастера и умельцы. Посмотрите кукла Илемпи очень обрадовалась и она может их подарить своим подружкам. Она очень благодарна вам ребята за помощь.

Воспитатель:  Ребятки, Илемби нам что-то говорит.  Она хочет с нами поиграть одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем.

   В:  У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?

Дети:   Лучиков.

В:  Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти

ленточки  принесла нам Илемпи. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала   выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам  ленточки (раздает ленточки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"

Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование  интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.

Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....

Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Украсим дымковскую игрушку".

Конспект ООД с детьми младшей группы по декоративному рисованию "Украсим дымковскую игрушку"....