Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.
Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_ml_gr.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 166
«Цветик-семицветик» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ОД
в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию
«Украсим салфетку чувашским узором.»
Подготовили:
Иванова Алина Валерьевна
( специалист 1 квалификационной
категории)
Чебоксары-2020
Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.
Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрите на гостей, Поздоровайтесь скорей.
(Дети здороваются с гостями)
Всем им тоже улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
В: Ребята,какой сегодня замечательный день. Ой, вы слышите кто-то стучится в дверь.Кто же это может быть. Пойду посмотрю.
В: Ребята к нам в гости пришла кукла, ее зовут Илемпи. Посмотрите, а что она принесла собой?
Д: Сундучок
В:Давайте посмотрим что там внутри.
Д: Красивая салфетка( платочек)
В: Ребята, если внимательно посмотрим на салфетку увидим чувашский узор. А на чувашских узорах изображены разные символы.Как вы думаете какой символ изображен на нашей салфетке, ребята?( ответы детей)А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Похож этот узор на солнышко?
Д: Да!
В: Скажите, пожалуйста, ребята, какие цвета использовали мастера?
Д: Красный, желтый,зеленый.
В: Замечательно! Хотите немного отдахнуть.
Д: Да!
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучи
Мы протянем к солнцу ручки (потягиваем руки вверх)
Руки в сторону потом.
Мы пошире разведем(руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
В. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?
Д: Да!
В: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке
Выставляет мольберт, на котором располагает образец.
В: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.
Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.
В: Разложили? Молодцы! А теперь приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!
В:Какие красивые салфетки у вас получились. Вы настоящие мастера и умельцы. Посмотрите кукла Илемпи очень обрадовалась и она может их подарить своим подружкам. Она очень благодарна вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. Она хочет с нами поиграть одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем.
В: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?
Дети: Лучиков.
В: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти
ленточки принесла нам Илемпи. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам ленточки (раздает ленточки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.
Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....
Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Украсим дымковскую игрушку".
Конспект ООД с детьми младшей группы по декоративному рисованию "Украсим дымковскую игрушку"....