Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Украсим дымковскую игрушку".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД с детьми младшей группы по декоративному рисованию "Украсим дымковскую игрушку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_dek.ris_._ukrasim_dymkovskuyu_uiochku.docx | 109.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по декоративному рисованию в младшей группе
«Украсим дымковскую уточку».
Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Образовательные задачи:
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (точки ватными палочками – «тычки»).
- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
Развивающие задачи:
- Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узора: кружочки, точки, полоски; «тычок».
Предварительная работа:Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.
Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, краски (красный, жёлтый, черный), кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские игрушки: барышня, лошадка, уточка.
Ход занятия.
- Введение в игровую ситуацию.
(Раздаётся стук в дверь.Помощник воспитателя приносит посылку).
Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую лошадку и уточку, ставлю на стол).
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
- А вы знаете, как называются эти игрушки?
Дети: Барышня, лошадка, уточка.
Воспитатель: Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята из группы «Звездочёты»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их.
У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными».
Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? Что мы можем сделать? (Ответ детей).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую уточку.
Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (пользуюсь маленькой указкой).
Дети: Полосками, кружочками, точками.
Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной игрушки?
Дети: Красный, желтый, чёрный.
Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.
Физкультминутка
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем
В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).
Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки).
-Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. (Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).
-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек.
-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!
- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
- Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,«Волнообразные» движения кистями обеих рук.
Ряску клювом подбирают.Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках
А потом на бережок,Положить ладони на стол.
Друг за другом шлёп, да шлёп.«Похлопать» ладонями обеих руку.
- А теперь мы с вами нарисуем в воздухе полоски пальчиком (я рисую в зеркальном отражении) кружочек пальчиком! Вот так. Вокруг кружочка делаем точки.
-Ну а теперь приступайте к работе.
4. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо (раздать шаблоны уточек).
- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.
Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров.
-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (с дымковскими)
-Какую дымковскую игрушку украсили? (уточку)
-Какие цвета использовали? (Красный, желтый, черный)
Мы сфотографируем наших уточек и подарим фотографию дымковским мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Одуванчики в траве"
Для педагогов ДОУ...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Желтый одуванчик»
Знакомить детей с техниками нетрадиционного изображения предметов.Развивать умение передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый).Воспитывать бережное отношение...
Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках"
Конмпект ООД с детьми младшей группы по аппликации на тему "Разноцветные огоньки в домиках"...
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...