Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы с учетом возрастных особенностей детей и требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryby.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Алёнка», Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Трудовая, 44 |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Аквариумные рыбки»
Разработала: Скраклева Екатерина Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Абакан, 2020
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема: «Аквариумные рыбки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- способствовать расширению представлений детей о домашних питомцах - рыбках;
- создать условия для самостоятельного выбора детьми заготовки будущей аппликации;
- создать условия для овладения детьми навыками аппликации;
- создать условия для развития художественно-эстетических способностей детей;
- воспитывать у детей желания помогать домашним питомцам.
Ведущий вид деятельности – продуктивная (аппликация)
В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – помочь Золотой рыбке.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением аквариумных рыб.
-. Чтение стихотворений и загадок на тему «Рыбы»
- Просмотр презентации «Аквариумные рыбки»
- Дидактическая игра «Пазлы. Рыбы»,
Используемый материал:
рабочие поверхности для детей: клей, салфетки, кисти, заготовки рыбок цветных (гуппи, скалярия, сом)
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная творческая деятельность.
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Мотивационно-побудительный | Рассмотрение аквариума с золотой рыбкой Стол с заготовками | Педагог обращает внимание детей на золотую рыбку: Я красива и мила, Обаятельна всегда, В сказке всем я помогаю, И желанья исполняю! (Автор: Леонов В.А.) - Ребята, но золотой рыбке в аквариуме совсем одной одиноко и грустно? Хотите ей помочь? Вместе с друзьями золотой рыбке будет гораздо веселее . Воспитатель задает загадки: 1.Этих рыб узнаешь ты. У них красивые хвосты, Живут они обычно в группе, У нас их много. Это... ( Гуппи.) 2. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) 3.Треугольная рыбешка. То не сом и не гуппешка, В черно-белую полоску... Отгадаем мы рыбешку? ( Скалярия.) Педагог предлагает детям выбрать друга для Золотой Рыбке (другую рыбку). | Дети обращают внимание на аквариум с Золотой Рыбкой Отвечают дети: Золотая рыбка Дети предлагают помочь Золотой Рыбке. Дети подходят к столу, рассматривают рыбок, отвечают на загадки. Дети выбирают заготовки. | Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности. Условия для принятия детской цели |
Основной (продуктивная деятельность) | Стол с художественным материалом: фон для аппликации «Аквариум» (ватман), Рабочие поверхности для детей: клей, кисти, салфетки. | Педагог обращает внимание детей на художественный материал, - Но прежде чем приступить к работе давайте немножко поиграем в рыбок:. Физ минутка. «Аквариум» Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, опустив руки) Плавничками гребут. И выполняют движения ладонями вперед - назад. Влево, вправо поворот, Поворачивают туловище влево, вправо. А теперь наоборот. Воспитатель вместе с детьми приклеивает рыбку, в процессе работы проговаривает свои действия. . Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: он берет рыбку, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить аппликацию, он показывает эти приемы индивидуально. Оказывает помощь при необходимости. | Дети предлагают свои варианты Дети выполняют действия по тексту. Дети приступают к работе. | Условия для развития инициативности Условия для самостоятельного выбора творческой деятельности, материалов Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для проявления творчества Условия для овладения навыками продуктивной творческой деятельности |
Заключительная часть, подведение итогов | Воспитатель: «Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Золотой рыбке). А где живет наша рыбка? (в аквариуме). С кем Золотая рыбка теперь будет дружить (другими аквариумными рыбками (сомиком, скалярией, гуппи). А чем покрыто тело у рыбки? (чешуёй). Золотая рыбка благодарит детей за помощь, дарит угощение («не простое, а волшебное, угощайтесь и загадывайте желание и оно обязательно исполнится!») | Ответы детей | Условия для создания ситуации успеха Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"
Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы На тему: «Вот какие рыбки!»
Тема: «Вот какие рыбки!».Планируемое для реализации в ходе деятельности программное содержание:- формировать представления о сенсорных эталонах, обогащать представления об объектах окружаю...