Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скраклева Екатерина Михайловна

Данный конспект разработан  для детей второй младшей группы с учетом возрастных особенностей детей и требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ryby.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Алёнка», Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Трудовая, 44

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Аквариумные рыбки»

Разработала: Скраклева Екатерина Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Абакан, 2020

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: создание  социальной ситуации  развития детей в процессе продуктивной деятельности

Задачи:

  1. способствовать расширению представлений детей о домашних питомцах - рыбках;
  2. создать условия для самостоятельного выбора детьми заготовки будущей аппликации;
  3. создать условия для овладения детьми навыками аппликации;
  4. создать условия для развития художественно-эстетических способностей детей;
  5. воспитывать у детей желания помогать домашним питомцам.

Ведущий вид деятельности – продуктивная (аппликация)

В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – помочь Золотой рыбке.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением аквариумных рыб.

-. Чтение стихотворений и загадок на тему «Рыбы»

- Просмотр презентации «Аквариумные рыбки»

- Дидактическая игра «Пазлы. Рыбы», 

Используемый материал:

рабочие поверхности для детей: клей, салфетки, кисти, заготовки рыбок цветных (гуппи, скалярия, сом)

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная творческая деятельность.


Ход совместной образовательной деятельности:

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Мотивационно-побудительный

Рассмотрение аквариума с золотой рыбкой

Стол с заготовками

Педагог обращает внимание детей на золотую рыбку:

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю! (Автор: Леонов В.А.)

- Ребята, но золотой рыбке в аквариуме совсем одной одиноко и грустно? Хотите ей помочь?

Вместе с друзьями золотой рыбке будет гораздо веселее

. Воспитатель задает загадки:

1.Этих рыб узнаешь ты.

У них красивые хвосты,

Живут они обычно в группе,

У нас их много. Это... ( Гуппи.)

2. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

3.Треугольная рыбешка.

То не сом и не гуппешка,

В черно-белую полоску...

Отгадаем мы рыбешку? ( Скалярия.)

Педагог предлагает детям выбрать друга для Золотой Рыбке (другую рыбку).

Дети обращают внимание на аквариум с Золотой Рыбкой

Отвечают дети: Золотая рыбка

Дети предлагают помочь Золотой Рыбке.

Дети подходят к столу, рассматривают рыбок, отвечают на загадки.

Дети выбирают заготовки.

Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности.

Условия для принятия детской цели

Основной (продуктивная деятельность)

Стол с художественным  материалом: фон для аппликации «Аквариум» (ватман),

Рабочие поверхности для детей: клей, кисти, салфетки.

Педагог обращает внимание детей на художественный материал,

- Но прежде чем приступить к работе давайте немножко поиграем в рыбок:.

Физ минутка.

«Аквариум»

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, опустив руки)

Плавничками гребут. И выполняют движения ладонями вперед - назад.

Влево, вправо поворот, Поворачивают туловище влево, вправо.

А теперь наоборот.

Воспитатель вместе с детьми приклеивает рыбку, в процессе работы проговаривает свои действия.

. Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: он берет рыбку, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением.

Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить аппликацию, он показывает эти приемы индивидуально.

Оказывает помощь при необходимости.

Дети предлагают свои варианты

Дети выполняют действия по тексту.

Дети приступают к работе.

Условия для развития инициативности

Условия для самостоятельного выбора творческой деятельности, материалов

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для проявления творчества

Условия для овладения навыками продуктивной творческой деятельности

Заключительная часть, подведение итогов

Воспитатель: «Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Золотой рыбке). А где живет наша рыбка? (в аквариуме). С кем Золотая рыбка теперь будет дружить (другими аквариумными рыбками (сомиком, скалярией, гуппи). А чем покрыто тело у рыбки? (чешуёй).

Золотая рыбка благодарит детей за помощь, дарит угощение («не простое, а волшебное, угощайтесь и загадывайте желание и оно обязательно исполнится!»)

Ответы детей

Условия для создания ситуации успеха

Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы На тему: «Вот какие рыбки!»

Тема: «Вот какие рыбки!».Планируемое для реализации в ходе деятельности программное содержание:- формировать представления о сенсорных эталонах, обогащать представления об объектах окружаю...