Аппликация средняя группа(конспект НОД) " Пингвин на льдине" (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированое занятие в средней группе.

Тема : «Пингвин на льдине (коллективная работа- аппликация)

Воспитатель: Кужелева Елена Викторовна 

Задачи:

  1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезания.
  2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами.
  3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
  4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  5. Воспитывать желание помочь попавшему в беду; работать в коллективе.

Предварительная работа:

  Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. Просмотр мультфильма «Ко-ко и Пи-пи»

Оборудование:

    Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

   Раздаточный материал –черный и белый прямоугольники; заготовки (крылья, лапы, клюв); восковые мелки (нарисовать глазки); оборудование для аппликации.

 Ход занятия:

1: Собрались все дети в круг

       Ты мой друг и я твой друг

       Вместе за руки возмемся

       И друг другу улыбнемся.

       Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

       А теперь улыбнемся нашим гостям, чтоб у них тоже было хорошее настроение.

2: Ребята, к нам сегодня еще пришли гости, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.               (пингвин)

- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите (показ иллюстрации грустного пингвина). Пингвины живут в Антарктиде. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. У них нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.

Ребята, как вы думаете почему наш пингвин грустный?

Пингвин рассказал мне свою печальную историю. Хотите послушать? Слушайте. Его зовут Степа. Когда-то его семья жила на большей льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды, наш пингвин решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живет. Пошел Степа гулять и задержался, он очень любопытный и все его привлекает. А когда вернулся со своей прогулки, вся его семья уплыла в океан. Долго плакал Степа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи.

Ребята, вы хотите помочь Степе?

Чем мы можем помочь?

Из чего мы можем сделать пингвинов?

Степа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу.

3:Физ.мин. На одной ноге постойка, (стоим на 1 ноге)

                    Будто ты пингвинчик стойкий, (на 2-й ноге)

                    А теперь ты походи, (ходьба вокруг себя)

                    Да смотри не упади!

                   Крылья к верху поднимай, (руки вверх)

                   А затем их опускай, (руки вниз)

                   Покачай головой, (качаем головой)

                   Ты пингвинчик озорной. (хлопки)

4: Аппликация: Обговариваем ход работы: из прямоугольников вырезаем овал (обрезаем углы); наклеиваем заготовки (клюв, лапы, крылья, льдины для каждого); восковые мелки (нарисовать глаза)                        

   Самостоятельная работа.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Готовых пингвинов наклеиваем на большую льдину (ватман, Степа веселый) и отправляем в холодную, снежную Антарктиду.

5: Итог:

- Как вы думаете, наш Степа рад новым друзьям, которых сделали вы?

- Какого цвета ваш пингвин?

-  Из каких фигур он состоит?

-  Какого размера у вас получились пингвины?

- Найдите самого большого пингвина; самого маленького?

- Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экология -"живое - неживое"- средняя группа,конспект.

                 МДОУ  Детский сад №160             Конспект занятия по эколо...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Аппликация "Плывёт кораблик по реке" Средняя группа + конспект ООД

Ребята средней группы на ООД по аппликации с элементами рисования клеили кораблики....

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...