статья «Инновационные формы работы с детьми по связной речи как способ развития художественного речевого творчества дошкольников»
статья по логопедии (старшая группа) на тему
из опыта работы учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedagogicheskom_sovete_no3.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные формы работы с детьми по связной речи как способ развития художественного речевого творчества дошкольников»
Сред многих важных задач воспитания и обучения детей логопедической группы в детском саду развитие художественного речевого творчества детей проходящее через развитие связной речи и речевого общения – одни их главных. Эта общая задача включает ряд специальных, частных: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову. При работе с детьми логопедической группы задачи по обучению усложняются, так как у детей присутствует нарушение фонематического слуха, слабое поверхностное дыхание, нарушено восприятие, мышление, координация движения. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребёнка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, тормозится развитие игровой деятельности. Ни для кого не секрет, что развитие речи и мышления дошкольника находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики. Чем лучше развито мастерство мелких движений детской руки, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Система занятий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - самая благодатная почва для решения этой и многих других задач развития и воспитания. В своей работе с детьми мы стараемся максимально использовать это направление, применяя собственные методики:
- Интегрирование системы занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию.
- Организация занятий с применением нетрадиционных игр.
Система занятий по развитию речи, как и система художественно- эстетического воспитания дошкольника — два взаимосвязанных компонента процесса воспитания обучения детей в детском саду. Каждый из них является в одно и то же самое время началом и продолжением другого. Речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной “глухоте”. В то же самое время наблюдаются и обратные тенденции. Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
Инновационные игры используемые для развития художественного речевого творчества дошкольников с ОНР.
Путешествия
Цель: развивать мелкую моторику, память, совершенствовать навыки связной речи. Оборудование: наборное полотно с картинками из сказок.
Ход: воспитатель предлагает детям вместе с девочкой пройти по дорожке к домику и, встречаясь с персонажами, назвать сказку и составить предложения об изображенном герое. Предлагается вспомнить и других действующих лиц из этой сказки.
Письмо от зайца.
Цель: учить детей рассказывать по сюжетным картинкам, развивать зрительное внимание, память, умение продолжить начатый рассказ с определённого места, закреплять правильное произношение.
Оборудование: наборное полотно с изображением колобка, серия сюжетных картинок в конверте по сказке «Заюшкина избушка».
Ход: воспитатель говорит, что Колобок получил от Зайца письмо в картинках. Детям предлагается помочь Колобку прочитать письмо, разложив картинки в нужной последовательности. В конце игры дети по цепочке рассказывают всю сказку, используя выбранные картинки.
Рисуем и играем в сказку.
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, Закреплять навыки составления распространенных предложений, совершенствовать навыки пересказа.
Оборудование: наборное полотно с сюжетами из сказки «Гуси - лебеди», плоскостные фигурки для обводки.
Ход: дети выбирают понравившиеся персонажи сказки, обводят и раскрашивают их на листе бумаги.
Воспитатель спрашивает, узнали ли дети сказку . дети составляют предложения и раскладывают персонажи в правильном порядке. Затем все дети участвуют в пересказе сказки, по цепочке продолжая сюжет.
Собери цепочку.
Цель: активизировать словарь, учить правильно воспринимать содержание сказки, развивать мелкую моторику, внимание и память. Оборудование: картинки с изображением сказок, шнурки.
Ход: воспитатель предлагает детям выбрать сказку, из которой они будут собирать цепочку. Затем дети пересказывают собранную сказку.
Разложи по порядку.
Цель: закреплять знания наглядного изображения цифр, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, навыки монологической речи. Оборудование: наборное полотно с картинками, кружки с цифрами.
Ход: дети рассматривают картинки, вспоминают название сказки и кладут фишки с цифрами под картинками, определяя последовательность сюжета.
Лабиринт сказок.
Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навыки связной речи. Оборудование: наборное полотно с изображением лабиринта.
Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения сказочных героев и домики. Затем по запутанной дорожке найти домик каждого персонажа.
По дорожкам к теремку.
Цель: развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, коммуникативные навыки, активизировать словарь. Оборудование: наборное полотно с изображением сказки «Теремок».
Ход игры: 1 вариант: дети рассматривают героев сказки и вспоминают её название. Воспитатель загадывает описательные загадки об изображённых персонажах. Ребёнок отгадывает загадку и получает фишку.
2 вариант: Дети сами придумывают описательные загадки о героях и загадывают их играющим. Получают фишку те дети, чья загадка более интересна, и которую смогли отгадать другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...
Сообщение : Использование инновационных форм работы с детьми по формированию экологической культуры у дошкольников.
Обзор инновационных форм работы с детьми по экологии в ДОУ....
публикация Использование инновационных форм работы с детьми по формированию экологической культуры у дошкольников.
Использование инновационных форм работы с детьми по формированию экологической культуры у дошкольников.в образовательном СМИ "Педагогический альманах"....
Статья "Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС"
Статья разработана для педагогов дошкольного образования...
Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»
Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....
Статья "Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию"
Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровымНаряду с традиционными фо...
ГАРДЕНОТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (статья)
Статья. Гарденотерапия как одна из инновационных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организацииАвтор: Радионова Людмила ВладимировнаОрган...