Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дубинина Дарья Евгеньевна
Конспект занятия по лепке «Цветы и сердечки»
для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Цветы и сердечки»

для детей средней группы

Цель:  обучение детей технике лепки цветов и сердечек

Задачи:

Образовательная: формировать умение моделировать форму сердечек с помощью пальцев рук (раскатать шар, сплющить шар в диск, преобразовать диск в сердечко, вытянув и заострив одну сторону)

Развивающая: развивать мелкую моторику рук

Воспитательная: воспитывать усидчивость

Словарная работа: активизация ( сплющить, размять)

Оборудование: пластилин, дощечка, сухие салфетки, корзинки

Ход работы:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

- Ребята, к нам сегодня пришел очень важный гость! Хотите узнать кто это?

-  Его зовут Степашка!

( беру игрушку Степашку)

С: здравствуйте ребята!

В: ребята, Степашке нужна помощь, ему дали поручение сделать  к 8 марта, красивые аппликации и сделать красивую выставку. Поможем Степашке?

Да

Здравствуй Степашка

Да

Игровой момент

Основная часть

В: Степашка, что нужно делать?

С: Нужно слепить цветочки да сердечки, справитесь?

В: Конечно справимся, правда ребята?

В:  Я приготовила вам вот такие корзинки

(достаю  корзинки), туда мы с вами и будем лепить наши цветочки, а саму корзинку украсим сердечками, согласны?

В: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как же лепить цветочки и сердечки

1. Берем небольшой кусочек пластилина, и катаем шарик, затем сплющиваем его в лепешку и разминаем пальчиками

2.  Затем нам нужно сделать лепестки цветочка, берем кусочек белого пластилина и раскатываем колбаску, только не сильно длинную и тонкую, а по толще, и теперь снова сплющиваем и разминаем пальчиками, и придаем  ему форму лепестка.

3. Ребята, чего еще не хватает для цветочка? Правильно, нужно сделать ему стебель, для этого мы берем кусочек зеленого пластилина и раскатываем колбаску, после этого сплющиваем его, разминаем пальчиками и придаем форму стебелька

4. А теперь к нашему стебельку сделаем листочки, берем зеленый кусочек пластилина и раскатываем его в шарик, теперь сплющиваем его и придаем форму листочка.

5. А теперь нам нужно соединить все детали нашего цветочка, к основанию цветка, лепим лепесточки

(показываю и помогаю деткам), потом лепим стебелек и листики к нашему стебельку

С: Ребята, а давайте с вами немного отдохнем!

С: Давайте встанем все кружок, сейчас я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы внимательно слушайте и повторяйте

Физминутка.

Наши красные цветки.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

С: Какие молодцы!

В:  А сейчас я покажу, как лепить с вами сердечки, внимательно слушаем и смотрим

1.  Берем кусочек красного пластилина и раскатываем как шарик

2. Затем сплющиваем его в лепешку

и разминаем пальчиками,  а теперь берем стек и вырезаем красивое сердечко

3.  Вот такое у нас красивое сердечко, мы можем украсить ими  наши корзинки

В: А сейчас я предлагаю вам самостоятельно слепить цветочки и сердечки.

В: Ну что Степашка, смотри, какие у нас аппликации красивые получились !

С: Ух ты! Какая красота, вы такие молодцы!

В: А сейчас мы все дружно пойдем и украсим нашу выставку своими работами

( идем с детьми выставлять работы на выставку)

С: спасибо вам ребятишки, а теперь мне пора возвращаться, до скорой встречи!

В: Пока Степашка!

Да

Игровой момент

Вопросы

Показ

Рассказ

Показ

Рассказ

Показ

Вопросы

Показ

Рассказ

Показ

Физ.минутка

Заключительная часть

- Ну что ребята, вам понравилось наше занятие?

- Сложно было?

- Вы сегодня большие молодцы!

Да

Сложно \ легко

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...