Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Цветы и сердечки»
для детей средней группы
Цель: обучение детей технике лепки цветов и сердечек
Задачи:
Образовательная: формировать умение моделировать форму сердечек с помощью пальцев рук (раскатать шар, сплющить шар в диск, преобразовать диск в сердечко, вытянув и заострив одну сторону)
Развивающая: развивать мелкую моторику рук
Воспитательная: воспитывать усидчивость
Словарная работа: активизация ( сплющить, размять)
Оборудование: пластилин, дощечка, сухие салфетки, корзинки
Ход работы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | - Ребята, к нам сегодня пришел очень важный гость! Хотите узнать кто это? - Его зовут Степашка! ( беру игрушку Степашку) С: здравствуйте ребята! В: ребята, Степашке нужна помощь, ему дали поручение сделать к 8 марта, красивые аппликации и сделать красивую выставку. Поможем Степашке? | Да Здравствуй Степашка Да | Игровой момент |
Основная часть | В: Степашка, что нужно делать? С: Нужно слепить цветочки да сердечки, справитесь? В: Конечно справимся, правда ребята? В: Я приготовила вам вот такие корзинки (достаю корзинки), туда мы с вами и будем лепить наши цветочки, а саму корзинку украсим сердечками, согласны? В: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как же лепить цветочки и сердечки 1. Берем небольшой кусочек пластилина, и катаем шарик, затем сплющиваем его в лепешку и разминаем пальчиками 2. Затем нам нужно сделать лепестки цветочка, берем кусочек белого пластилина и раскатываем колбаску, только не сильно длинную и тонкую, а по толще, и теперь снова сплющиваем и разминаем пальчиками, и придаем ему форму лепестка. 3. Ребята, чего еще не хватает для цветочка? Правильно, нужно сделать ему стебель, для этого мы берем кусочек зеленого пластилина и раскатываем колбаску, после этого сплющиваем его, разминаем пальчиками и придаем форму стебелька 4. А теперь к нашему стебельку сделаем листочки, берем зеленый кусочек пластилина и раскатываем его в шарик, теперь сплющиваем его и придаем форму листочка. 5. А теперь нам нужно соединить все детали нашего цветочка, к основанию цветка, лепим лепесточки (показываю и помогаю деткам), потом лепим стебелек и листики к нашему стебельку С: Ребята, а давайте с вами немного отдохнем! С: Давайте встанем все кружок, сейчас я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы внимательно слушайте и повторяйте Физминутка. Наши красные цветки. Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Тихо засыпают. С: Какие молодцы! В: А сейчас я покажу, как лепить с вами сердечки, внимательно слушаем и смотрим 1. Берем кусочек красного пластилина и раскатываем как шарик 2. Затем сплющиваем его в лепешку и разминаем пальчиками, а теперь берем стек и вырезаем красивое сердечко 3. Вот такое у нас красивое сердечко, мы можем украсить ими наши корзинки В: А сейчас я предлагаю вам самостоятельно слепить цветочки и сердечки. В: Ну что Степашка, смотри, какие у нас аппликации красивые получились ! С: Ух ты! Какая красота, вы такие молодцы! В: А сейчас мы все дружно пойдем и украсим нашу выставку своими работами ( идем с детьми выставлять работы на выставку) С: спасибо вам ребятишки, а теперь мне пора возвращаться, до скорой встречи! В: Пока Степашка! | Да | Игровой момент Вопросы Показ Рассказ Показ Рассказ Показ Вопросы Показ Рассказ Показ Физ.минутка |
Заключительная часть | - Ну что ребята, вам понравилось наше занятие? - Сложно было? - Вы сегодня большие молодцы! | Да Сложно \ легко | Вопросы Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...