Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Направлене: Художественно-эстетическое творчество
Тема: Котенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvnno-esteticheskomu_razvitiyu_na_temu_kotenok.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»
комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Котенок» в старшей группе
Фамилия Имя Отчество
Сарыглар Оюмаа Семеновна
Кызыл-Мажалык
2019г.
Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности:
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: словесная, игровая, практическая
Цель: учить детей выполнять и наклеивать из комочков ваты. Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию располагать декоративные элементы котенка, в определенных частях силуэта.
Задачи
Образовательные задачи: закреплять знания детей о домашних животных; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Оборудование: краски акварельные, листы бумаги на каждого ребенка, салфетки влажные.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук, передадим его нашим товарищам. Сегодня я приглашаю вас поехать в гости к бабушке в деревню. А на чем мы поедем? Все сели на стульчики, сейчас я вам раздам билеты с геометрическими фигурами. Каждый сядет свое место. Чтобы по дороге не было скучно, давайте споем песенку «Мы едем, едем в далекие края» -Вот и мы приехали в деревню. Посмотрите как красиво вокруг. Вы слышите, кто -то здесь мычит? Как называется детеныш коровы? А детеныш лошади? А у свиньи? А теперь я вам буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать? Мордочка усатая, А как мы называем детеныша кошки? А теперь скажите и придумайте клички. Можете придумывать на тувинском языке. Дети у кого в доме есть кошка? Как его зовут? | Здравствуйте, гости дорогие! На такси, на газели, на автобусе. Это корова. У коровы теленок.
Кошка Котенок Дети называют имена своих кошек. | 5 минут |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - У бабушки случилось беда ребята. В деревне много мышей появились, что нам делать дети? Давайте подумаем что нам делать? , | …………………… …………………….. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет, необычное занятия. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации? Дети: вату. Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты? Дети: овечку, собаку, кошку. Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение) Дети: да! | ||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, теперь продолжаем нашу работу, дополняем образ котенка: наклеиваем глазки, нос и язычок (кто хочет сделать усики, тогда берем кусочки ваты, катаем жгутики и приклеиваем). Вы устали давайте сделаем физкультминутку Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец) Дети, а теперь приступаем к работе. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон и обводим. Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения котенка. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения. | ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату. Когда все изображение заполнили ватой, А теперь наш котеночек устал и хочет с вами поиграть он любит играть с бантиками да ребята?Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят? Дети: мы сделали котят из ваты. Воспитатель: понравилось вам делать котят? Дети: да! | ||
7. | Рефлексия | Воспитатель: Какая у вас кошка? Д: пушистая, маленькая, красивая и т.д. Принесу котенка, а ваш котенок похож на настоящего котенка. А теперь попрощаемся нашими гостями, давайте все вместе скажем до свидания! |
воспитатель МБДОУ - детского сада «Чечек»
комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык
О.С.Сарыглар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....