Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сарыглар Оюмаа Семеновна

Направлене: Художественно-эстетическое творчество 

Тема: Котенок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»

комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Котенок» в старшей группе

Фамилия  Имя Отчество

Сарыглар Оюмаа Семеновна

Кызыл-Мажалык

2019г.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: 

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: словесная, игровая, практическая

Цель: учить детей выполнять и наклеивать из комочков ваты. Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию располагать декоративные элементы котенка, в определенных частях силуэта.

Задачи

Образовательные задачи: закреплять знания детей о домашних животных; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; способствовать  развитию памяти, внимания, мышления.

Оборудование: краски акварельные, листы бумаги на каждого ребенка, салфетки влажные.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук, передадим его нашим товарищам.

Сегодня я приглашаю вас поехать в гости к бабушке в деревню.

А на чем мы поедем?

Все сели на стульчики,  сейчас я вам раздам билеты с геометрическими фигурами. Каждый сядет свое место.

Чтобы по дороге не было скучно, давайте споем песенку

«Мы едем, едем в далекие края»

-Вот и мы приехали в деревню. Посмотрите как красиво вокруг.

Вы слышите, кто -то здесь мычит?

Как называется детеныш коровы? А детеныш лошади? А у свиньи? А теперь я вам буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать?

Мордочка усатая, 
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
А с водой не знается.
Это кто дети?

А как мы называем детеныша кошки?

А теперь скажите и придумайте клички. Можете придумывать на тувинском языке. Дети у кого в доме есть кошка? Как его зовут?

Здравствуйте, гости дорогие!

На такси, на газели, на автобусе.

Это корова.

У коровы теленок.

 

Кошка

Котенок

Дети называют имена своих кошек.

5 минут

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- У бабушки случилось беда ребята. В деревне много мышей появились, что нам делать дети? Давайте подумаем что нам делать? ,

……………………

……………………..

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

         Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет, необычное занятия. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?

Дети: вату.

Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?

Дети: овечку, собаку, кошку.

Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)

Дети: да!

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Ребята, теперь продолжаем нашу работу, дополняем образ котенка: наклеиваем глазки, нос и язычок (кто хочет сделать усики, тогда берем кусочки ваты, катаем жгутики и приклеиваем). Вы устали давайте сделаем физкультминутку

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)

Дети, а теперь приступаем к работе. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон и обводим.

Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения котенка. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.

Когда все изображение заполнили ватой,

А теперь наш котеночек устал и хочет с вами поиграть он любит играть с бантиками да ребята?

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

    Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?

Дети: мы сделали котят из ваты.

Воспитатель: понравилось вам делать котят?

Дети: да!

7.

Рефлексия

  Воспитатель: Какая у вас кошка?

Д: пушистая, маленькая, красивая и т.д.

Принесу котенка, а ваш котенок похож на настоящего котенка. А теперь попрощаемся нашими гостями, давайте все вместе скажем до свидания!  

воспитатель МБДОУ - детского сада «Чечек»

комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

О.С.Сарыглар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....