конспект занятия по ИЗО (аппликация) в дошкольной группе "Башкирский ковер "
план-конспект занятия

Знакомство с башкирским орнаментом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_izo_bashkirskiy_kover.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ИЗО (аппликация) в  средней группе на тему:

«Башкирский ковер»

Задачи:

  • Познакомить детей с природой, культурой башкирского народа;
  • Закрепить навыки приклеивания готового шаблона, работать аккуратно.
  • Воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России.
  • Развивать внимание, речь, память;
  • Создать эмоционально – положительный климат для занятия художественно- речевой деятельностью;
  • Создавать дружескую атмосферу в группе;

Оборудование: Готовые шаблоны: башкирские узоры, орнамент, клей, полоска бумаги на каждого ребенка, клеёнка, салфетки.

 

Предварительная работа: сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы  с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга  с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны).

И я вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём? (В России)

Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и культурой народа Башкирии.

Воспитатель: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (детям показывают картинки народы РБ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Алия. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Алии красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом  называется  камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Алия по национальности башкирка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая? (ответы детей).

Воспитатель: Наша гостья другой национальности, но она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый. (дети рассматривают взрослых в башкирских национальных костюмах).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (да).Алия  хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Курай». Давайте поиграем в эту игру? (Дети соглашаются).

Подвижная игра «Курай»

Проводится игра: в центре круга один ребенок, он кураист, ходит в противоположную сторону. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Услыхали наш курай и собрались все сюда. Наигравшись с кураистом, разбежались кто куда: Хай, хай, хай, хай на зеленом на лугу, мы попляшем под курай. (дети разбегаются по группе) Ты курай задорный, веселей играй, тех кто пляшет лучше выбирай. (ребенок кураист выбирает лучшего исполнителя движений).

Воспитатель: Дети, рассаживаемся на свои стульчики.

Вот как весело мы поиграли. А еще Алия принесла свои национальные блюда и хочет вам их показать (показ картинок).

Воспитатель: Еще ребята, Башкортостан славится своим медом.

А давайте узнаем, чем полезен мёд? (ответы детей)

Правильно, ребята, он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет.

Вот посмотрите, у меня есть вот такой бочонок, который принесла Алия нам из пасеки кортатая . (Детям показываю бочонок.)

Воспитатель: А еще, ребята, наша гостья принесла нам красивые узоры из Башкирии.

Но чтобы мы их не потеряли, давайте наклеим эти узоры на этот ковер (лист бумаги)и сохраним себе на память. (творческая деятельность детей: аппликация)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей: башкиры) А в какую игру мы играли, кто помнит? (Ответы детей: Курай)

Давайте скажем Алие спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями.

До свидания, ребята! (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "

конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "...

Конспект занятия по декоративной аппликации в старшем дошкольном возрасте "Наша клумба".

В старшем дошкольном возрасте коллективная работа учит детей взаимопомощи, желанию поделиться с другом своими знаниями и умениями. Воспитывается чувство радости от совместной работы и получения резуль...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Летний ковер» в средней группе

Цель: - формирование знаний детей о видах народного декоративного – прикладного искусства;Задачи: - воспитывать интерес к аппликации, к русскому народному творчеству;- продолжать знакомить ...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию "Разноцветный ковер"

Конспект занятия в младшей группе по рисованию "Разноцветный ковер"...