конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_izo_bashkirskiy_kover.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Башкирский ковер» Задачи:
Оборудование: Готовые шаблоны: башкирские узоры, орнамент, клей, полоска бумаги на каждого ребенка, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа: сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка). Ход занятия Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга с помощью ручек. Пальчиковая гимнастика: «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх) Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками) Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки). Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны). И я вас всех люблю (обнять себя руками). Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём? (В России) Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и культурой народа Башкирии. Воспитатель: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (детям показывают картинки народы РБ). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка). Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Алия. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Алии красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Алия по национальности башкирка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая? (ответы детей). Воспитатель: Наша гостья другой национальности, но она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый. (дети рассматривают взрослых в башкирских национальных костюмах). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (да).Алия хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Курай». Давайте поиграем в эту игру? (Дети соглашаются). Подвижная игра «Курай» Проводится игра: в центре круга один ребенок, он кураист, ходит в противоположную сторону. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Услыхали наш курай и собрались все сюда. Наигравшись с кураистом, разбежались кто куда: Хай, хай, хай, хай на зеленом на лугу, мы попляшем под курай. (дети разбегаются по группе) Ты курай задорный, веселей играй, тех кто пляшет лучше выбирай. (ребенок кураист выбирает лучшего исполнителя движений). Воспитатель: Дети, рассаживаемся на свои стульчики. Вот как весело мы поиграли. А еще Алия принесла свои национальные блюда и хочет вам их показать (показ картинок). Воспитатель: Еще ребята, Башкортостан славится своим медом. А давайте узнаем, чем полезен мёд? (ответы детей) Правильно, ребята, он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет. Вот посмотрите, у меня есть вот такой бочонок, который принесла Алия нам из пасеки кортатая . (Детям показываю бочонок.) Воспитатель: А еще, ребята, наша гостья принесла нам красивые узоры из Башкирии. Но чтобы мы их не потеряли, давайте наклеим эти узоры на этот ковер (лист бумаги)и сохраним себе на память. (творческая деятельность детей: аппликация) Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей: башкиры) А в какую игру мы играли, кто помнит? (Ответы детей: Курай) Давайте скажем Алие спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями. До свидания, ребята! (Дети прощаются) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»
Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...
Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе"Российский флаг"Программное содержание:Обобщить знания детей о Государственном флаге России;Поз...
Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе "Корзиночка с цветами"
Конспект был разработан с целью научить детей приему "мятая бумага" для изображения цветов....
- Мне нравится (1)